Поиск по сайту
Назад к списку

Как проверить надежность интернет-магазина одежды

Представьте себе ситуацию:

Вы приобрели платья из свежей коллекции, но заказ не пришел вовремя. Деньги вы уже потратили, настроение испорчено, презентация сорвана.

Вы купили нижнее бельё, но его качество оказалось намного ниже обещанного.

Вы так долго ждали поставку новой коллекции, но она пришла не в том цвете.

И самый страшный вариант: вы оплатили заказ, но он так и не пришел, продавец не отвечает на сообщения, деньги никто возвращать не собирается.



Как не оказаться в такой ситуации? Конечно же, перед заказом нужно проверить надежность выбранного интернет-магазина одежды.



1. Отзывы. Наличие только положительных отзывов на сайте интернет-магазина ничего не говорит о его надежности. Это факт. Отзывы могут быть написаны сотрудниками самого магазина или на заказ. А отрицательные отзывы интернет-магазин может просто не публиковать. Лучше всего мнения о магазине проверять на сторонних сайтах. К примеру, почитайте отзывы о магазине на Яндексе.



2. Проверить стоимость товаров. Если вы нашли интернет-магазин, который дает более выгодные предложения, чем конкуренты — это хорошо. Но не забывайте о среднерыночной цене. Некоторые товары просто не могут стоить столько, сколько просят за них мошенники. Наглядно правило «средней цены» действует при проверке предложений с брендовыми товарами. Если платье от известного бренда на официальном сайте стоит 50000 руб., оно просто не может стоить 2000 руб. в каком-то непонятном интернет-магазине. Скорее всего, это подделка. В лучшем случае — хорошая. В худшем — самый настоящий ширпотреб.



3. Посчитайте скидку. Наверное, вы уже встречали предложения, в которых говорится, что товар продается за 2000 руб. по скидке в «30%», а рядом указана первоначальная цена в 10000 руб. Это грубый пример. Но несерьезное отношение к расчету цен — признак несерьезного отношения к делу.



4. Бесплатная доставка + дешевая цена. Это или признак отчаяния продавца (тогда мы задаем вопрос: «Почему?»), или явный признак мошенничества. Скорее всего, вам ничего не доставят. Исключения — распродажи остатков. Но даже этот случай стоит проверить отзывами о получении товара.



5. Форма оплаты. Чем больше вариантов оплаты, тем лучше. Обратите внимание, указана ли на сайте возможность оплатить товар и доставку курьеру при получении. Обычно такая опция есть только у давно работающих интернет-магазинов, которые уверены в своих поставках и не боятся потерять одного клиента, если при получении он откажется от товара.  Тревожный знак — наличие оплаты только на карту физического лица. Такой вариант оплаты приемлем только тогда, когда продавец предоставляет персональные услуги, продает товары ручной работы и работает по НПД (налог на профессиональный доход). Но помните, что НПД не приемлемо в сфере продажи товаров массового производства. А вот возможность оплаты товара на реквизиты компании — несомненный плюс.



6. Наличие на сайте контекстной рекламы. Особенно подозрительна реклама на товары других производителей. Адекватные продавцы не будут рекламировать своих конкурентов и уводить покупателя на чужие сайты.



7. Доменное имя и шаблон сайта. Если сайт размещен на доменном имени второго уровня (например, magazin.wix.ru), то скорее всего этот интернет-магазин — сайт-однодневка. Исключениями могут быть адреса, созданные на собственном домене продавца (например, летняя коллекция название компании.ру).



8. Обратите внимание, размещены ли на сайте юридические реквизиты, политика конфиденциальности и условия возврата. Отсутствие этих документов — тревожный признак.



9. Возраст домена. Узнать, как долго работает интернет-магазин можно с помощью специальных сервисов проверки возраста доменного имени. Например, на сайте https://www.nic.ru/whois/">https://www.nic.ru/whois/. Вбейте туда адрес выбранного интернет-магазина и сервис подскажет вам, как давно он был зарегистрирован. Если сайту от силы несколько месяцев, то лучше пока найти другого продавца.



10. Как на сайте налажена обратная связь. Если на сайте размещен единственный способ связи через Whatsapp на обычный номер телефон, это тревожный признак. В идеале на сайте должен быть как минимум указан единый телефон обратной связи (8800), пара дополнительных контактов для разных отделов (отдел работы с возражениями и претензиями, коммерческий отдел и другие), размещены формы обратной связи. Возможность оставить свой контакт для связи с менеджером — тоже хороший признак. Если же указан только один телефон, то есть смысл перед заказом позвонить и пообщаться с представителем интернет-магазина. Как минимум, проверьте, работает ли указанный телефон.



11. Наличие на сайте информации об адресах представительств, складов.



12. Отзывы об интернет-магазине на форумах, площадках с рекомендациями товара.



13. Присутствие магазина в Яндекс.Маркет и на других проверенных маркетплейсах. Но иногда мошенники пытаются обхитрить и здесь. Они ставят на сайты картинки, якобы подтверждающие присутствие в Яндекс.Маркет. Перейдите по указанной ссылке и проверьте, так ли это. Возможно, мошенники дали ссылку на другой магазин.



14. Проверка ИНН организации в налоговой. На сайте налоговой организации можно получить выписку по любой организации. Это простой способ проверить, соответствует ли действительности информация, которую предоставляет интернет-магазин.



Пренебрежение этими правилами может привести к печальным последствия. Лучше потратить немного времени и убедиться, что выбранными вами интернет-магазин имеет хорошую репутацию. Так вы сэкономите не только свои деньги, но и нервы. Желаем, чтобы на вашем пути встречались только надежные продавцы!
Читайте также
Восстановления пароля
Для восстановления пароля введите Ваш e-mail, указанный при регистрации
Мы используем cookie. Подробнее по ссылке.

Какие цены Вас интересуют?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь,
чтобы увидеть оптовые цены.

Розничные цены доступны в интернет-магазине
emkashop.ru