Как найти поставщика для магазина одежды?
Вы разработали концепцию магазина, составили бизнес-план, подготовили помещение и персонал, определились с ассортиментной матрицей и политикой ценообразования. Казалось бы, все основные вопросы решены и дело остается за малым. Нужно приобрести товар. И тут возникает не менее важный вопрос – с каким поставщиком лучше работать и где его найти. Разберем эти вопросы подробнее.
Какого поставщика выбрать?
Поставщики бывают крупные и мелкие. Основная особенность первых — поставка товара довольно крупными партиями. В этом случае минимальная сумма поставки может оказаться неподъемной для только открывшегося или маленького бизнеса без собственных складских помещений. Такие поставщики в основном работают с розничными сетями или крупными гипермаркетами.
Мелкие поставщики позволяют оформлять небольшие объемы закупок вне зависимости от их периодичности.
По типу производства поставщики делятся на производителей и посредников.
• Производители — лучший вариант в плане цен. Они поставляют товар без наценок третьих лиц напрямую с завода. Однако поставщики-производители чаще всего работают только через дилеров либо же относятся к категории крупных и поставляют товар только большими партиями.
• Посредники: дилеры, дистрибьюторы, торговые представители. Товар, отгруженный такими поставщиками, идет с дополнительной наценкой. Схема работает следующим образом. Производитель поставляет товар дистрибьютору. Дистрибьютор — крупный оптовик, который поставляет товар более мелкими партиями дилерам. Те в свою очередь могут дробить партии товара еще сильнее для розницы. Чем дальше по этой цепочке от производителя — тем выше наценка. Но магазинам выгодно работать с дилерами и дистрибьюторами в том случае, если товар производится за рубежом и поставляется только большими партиями через таможню.
• Отдельно стоит выделить дропшиппинг-поставщиков. Эти организации вообще не поставляют товар в розничный магазин. Звучит странно, но это так. С такими поставщиками заключается договор о продаже, все функции по доставке товара конечному покупателю дропшиппер берет на себя. Такой вариант подойдет только для интернет-магазина с небольшим объемом продаж. Однако этот вариант сотрудничества опасен тем, что вы не сможете оценить качество товара, отправленного покупателю. Как и своевременность его поставки. Если дропшиппер подведет, вести все переговоры и нести ответственность перед покупателем придется розничному продавцу.
Где найти поставщика для магазина одежды?
Базы и агрегаторы поставщиков
Искать поставщиков одежды можно в специальных базах. Главное, чтобы они были проверенными. Существуют и специальные площадки, работающие по принципу B2B (бизнес для бизнеса). На них регистрируются как поставщики, так и розничные продавцы.
Плюс B2B площадок в том, что они предоставляют возможность проверить контрагентов на достоверность по ИНН, ОГРН и другим параметрам. Также они позволяют сэкономить время на поиск и сравнение условий работы с разными поставщиками. Но есть и минус.
На подобных сайтах зачастую зарегистрированы далеко не все поставщики и можно упустить интересный вариант сотрудничества.
Поэтому не стоит забывать про второй вариант поиска поставщика — через поисковые системы.
Поисковые системы
Официальные дистрибьюторы и легально работающие поставщики с качественной продукцией не станут скрывать информацию о себе. Более того, гораздо эффективнее работать с розницей, когда есть собственное представительство в Интернете. Рознице остается только найти официальный сайт продавца и изучить открытую информацию.
Если ее недостаточно, всегда можно связаться с представителем поставщика и уточнить нужные вопросы. Вносите полученную информацию в специальную таблицу, чтобы затем сравнить ассортимент, условия сотрудничества и выбрать более подходящий вариант.
Зарубежных поставщиков лучше искать через Google – в этой поисковой системе обычно в выдаче больше результатов по иностранным компаниям. Помните, что для общения с таким поставщиком понадобится высокий уровень знания языка, на котором будет работать его представитель.
Социальные сети
Когда мы говорим про представительство поставщика в Интернете, мы имеем ввиду не только сайт. Искать поставщиков можно и в социальных сетях по соответствующим хештегам (например, #женскаяодеждаоптом). Здесь тоже придется просмотреть и проанализировать множество страниц. Если поставщик малоизвестен, обязательно запрашиваем его реквизиты и проверяем достоверность информации.
Профильные мероприятия
Если вы планируете открытие бизнеса или уже имеете магазин одежды, вполне вероятно вы участвуете в специализированных выставках, посещаете образовательные семинары, посещаете конференции на тему реализации женской одежды. Профильные мероприятия — отличный шанс завести новые знакомства, в том числе с поставщиками одежды. Даже если вы только планируете открывать свой бизнес, вы можете попасть на выставки в качестве посетителя. В таком случае вы не только познакомитесь с новыми контрагентами, но и сможете оценить их продукцию.
Форумы
Заводите новые знакомства не только с контрагентами. Общение с другими розничными продавцами также может дать вам полезную информацию. Лучше выбирать для общения форумы, на которых общаются представители магазинов из разных городов. В таком случае можно не переживать за конкуренцию и завести доверительную беседу про опыт и схемы работы других участников рынка.
После того, как вы нашли несколько подходящих вариантов, сравните условия работы выбранных поставщиков и качество их продукции, изучите отзывы и обязательно пообщайтесь с представителями поставщика. Не останавливайте свой выбор на одном поставщике, всегда выгоднее иметь несколько партнеров. Это правило актуально для тех случаев, если поставщик отправляет товар из другой страны. Такие поставки всегда сопряжены с дополнительными транспортными рисками.
Постоянно обновляйте базу своих поставщиков, изучайте новые предложения. Так вы сможете вести бизнес более уверенно и спокойно.
Какого поставщика выбрать?
Поставщики бывают крупные и мелкие. Основная особенность первых — поставка товара довольно крупными партиями. В этом случае минимальная сумма поставки может оказаться неподъемной для только открывшегося или маленького бизнеса без собственных складских помещений. Такие поставщики в основном работают с розничными сетями или крупными гипермаркетами.
Мелкие поставщики позволяют оформлять небольшие объемы закупок вне зависимости от их периодичности.
По типу производства поставщики делятся на производителей и посредников.
• Производители — лучший вариант в плане цен. Они поставляют товар без наценок третьих лиц напрямую с завода. Однако поставщики-производители чаще всего работают только через дилеров либо же относятся к категории крупных и поставляют товар только большими партиями.
• Посредники: дилеры, дистрибьюторы, торговые представители. Товар, отгруженный такими поставщиками, идет с дополнительной наценкой. Схема работает следующим образом. Производитель поставляет товар дистрибьютору. Дистрибьютор — крупный оптовик, который поставляет товар более мелкими партиями дилерам. Те в свою очередь могут дробить партии товара еще сильнее для розницы. Чем дальше по этой цепочке от производителя — тем выше наценка. Но магазинам выгодно работать с дилерами и дистрибьюторами в том случае, если товар производится за рубежом и поставляется только большими партиями через таможню.
• Отдельно стоит выделить дропшиппинг-поставщиков. Эти организации вообще не поставляют товар в розничный магазин. Звучит странно, но это так. С такими поставщиками заключается договор о продаже, все функции по доставке товара конечному покупателю дропшиппер берет на себя. Такой вариант подойдет только для интернет-магазина с небольшим объемом продаж. Однако этот вариант сотрудничества опасен тем, что вы не сможете оценить качество товара, отправленного покупателю. Как и своевременность его поставки. Если дропшиппер подведет, вести все переговоры и нести ответственность перед покупателем придется розничному продавцу.
Где найти поставщика для магазина одежды?
Базы и агрегаторы поставщиков
Искать поставщиков одежды можно в специальных базах. Главное, чтобы они были проверенными. Существуют и специальные площадки, работающие по принципу B2B (бизнес для бизнеса). На них регистрируются как поставщики, так и розничные продавцы.
Плюс B2B площадок в том, что они предоставляют возможность проверить контрагентов на достоверность по ИНН, ОГРН и другим параметрам. Также они позволяют сэкономить время на поиск и сравнение условий работы с разными поставщиками. Но есть и минус.
На подобных сайтах зачастую зарегистрированы далеко не все поставщики и можно упустить интересный вариант сотрудничества.
Поэтому не стоит забывать про второй вариант поиска поставщика — через поисковые системы.
Поисковые системы
Официальные дистрибьюторы и легально работающие поставщики с качественной продукцией не станут скрывать информацию о себе. Более того, гораздо эффективнее работать с розницей, когда есть собственное представительство в Интернете. Рознице остается только найти официальный сайт продавца и изучить открытую информацию.
Если ее недостаточно, всегда можно связаться с представителем поставщика и уточнить нужные вопросы. Вносите полученную информацию в специальную таблицу, чтобы затем сравнить ассортимент, условия сотрудничества и выбрать более подходящий вариант.
Зарубежных поставщиков лучше искать через Google – в этой поисковой системе обычно в выдаче больше результатов по иностранным компаниям. Помните, что для общения с таким поставщиком понадобится высокий уровень знания языка, на котором будет работать его представитель.
Социальные сети
Когда мы говорим про представительство поставщика в Интернете, мы имеем ввиду не только сайт. Искать поставщиков можно и в социальных сетях по соответствующим хештегам (например, #женскаяодеждаоптом). Здесь тоже придется просмотреть и проанализировать множество страниц. Если поставщик малоизвестен, обязательно запрашиваем его реквизиты и проверяем достоверность информации.
Профильные мероприятия
Если вы планируете открытие бизнеса или уже имеете магазин одежды, вполне вероятно вы участвуете в специализированных выставках, посещаете образовательные семинары, посещаете конференции на тему реализации женской одежды. Профильные мероприятия — отличный шанс завести новые знакомства, в том числе с поставщиками одежды. Даже если вы только планируете открывать свой бизнес, вы можете попасть на выставки в качестве посетителя. В таком случае вы не только познакомитесь с новыми контрагентами, но и сможете оценить их продукцию.
Форумы
Заводите новые знакомства не только с контрагентами. Общение с другими розничными продавцами также может дать вам полезную информацию. Лучше выбирать для общения форумы, на которых общаются представители магазинов из разных городов. В таком случае можно не переживать за конкуренцию и завести доверительную беседу про опыт и схемы работы других участников рынка.
После того, как вы нашли несколько подходящих вариантов, сравните условия работы выбранных поставщиков и качество их продукции, изучите отзывы и обязательно пообщайтесь с представителями поставщика. Не останавливайте свой выбор на одном поставщике, всегда выгоднее иметь несколько партнеров. Это правило актуально для тех случаев, если поставщик отправляет товар из другой страны. Такие поставки всегда сопряжены с дополнительными транспортными рисками.
Постоянно обновляйте базу своих поставщиков, изучайте новые предложения. Так вы сможете вести бизнес более уверенно и спокойно.