Основные концепции мерчендайзинга поставщиков
Мерчендайзинг плотно вошел в маркетинговые стратегии предприятий. Наличие грамотных концепций мерчендайзинга помогает найти маркетинговые решения, которые напрямую влияют на успешность бизнеса продавца. Не менее важен грамотный мерчендайзинг и для оптового производителя, который не менее заинтересован в том, чтобы его продукция нашла своего конечного покупателя.
Мерчендайзинг позволяет поддержать продажу товаров, увеличить объемы реализации, создать узнаваемость марки на рынке, повлиять на выбор покупателя и завоевать его постоянное внимание.
Для этого проводится ряд мероприятий:
• обучается торговый персонал, оцениваются возможности мест размещения товара в магазинах;
• создается качественная фотопрезентация товара,
• разрабатываются варианты сотрудничества с магазинами, удовлетворяющие обе стороны;
• определяются концепции размещения товара на сайтах и в оффлайн магазинах для разных торговых точек и продавцов;
• продажи подкрепляются интернет-рекламой;
• планируется, контролируется и оценивается эффективность принятых мер, рекламных мероприятий, с учетом корректировок разрабатываются новые мероприятия.
Какие же существуют основные концепции мерчендайзинга поставщика?
1. Максимальный охват рынка
Концентрический подход: Поставщик работает с небольшими магазинами, постепенно налаживая контакты с крупными розничными сетями
Эксцентрический подход: Поставщик презентует свой товар в крупных розничных сетях, попутно заключая договоры с небольшими магазинами
Продажи находятся под постоянным контролем, учитываются сезонные пики и спады, оценивается спрос. В зависимости от этих факторов корректируется периодичность и размеры поставок.
2. Улучшение сервиса для розничных продавцов.
В рамках оказания услуг предпродажного, продажного и послепродажного характера с продавцом проводится рекламно-информационная работа и консультирование. Обычно в такой работе заинтересованы обе стороны, поэтому магазины охотно делятся информацией о текущем уровне продаж, а поставщик дает ценную информацию о том, как его поднять, помогает с рекламой.
3. Учет специфики магазина розничного продавца
Каждый продавец — уникален. Поэтому при работе с конкретным магазином обязательно учитываются следующие моменты:
• географическое месторасположение магазина;
• качество обслуживания покупателей;
• посещаемость магазина;
• портрет целевой аудитории магазина (потенциальные покупатели);
• система, по которой магазин размещает/выкладывает товар;
• возможность использования рекламы на площадках магазина;
• возможность проведения рекламных акций и стратегия продвижения;
• оформление торговой площадки;
• возможность снижения издержек;
• варианты презентации товара;
• предпочтения покупателей;
• общий ассортимент продавца.
Вне зависимости от выбранной концепции продвижения товаров, в мерчендайзинге часто используются следующие приемы:
Визуальный. Чем правильнее и более презентабельно подается информация о товаре, тем лучше он продается. Помните, что основная часть людей воспринимает информацию в первую очередь визуально.
Перекрестный. Когда человек покупает одежду, ему важно подобрать к ней наиболее выигрышные комплекты аксессуаров и обувь в едином стиле. Чтобы упростить решение о покупке, товары, которые носятся вместе, размещают в непосредственной близости друг от друга.
Технический. Для лучшей презентации товара используют специальные рекламные стойки, выделенные места размещения товара на сайте, размещается реклама в журналах, проводятся выставки продукции.
Помните, что наличие единой концепции мерчендайзинга у конкретного поставщика и ряд обязательных требований — это не блажь. Такой подход позволяет создавать узнаваемость бренда по всем магазинам, в которых представлен его товар. Иногда в этих целях поставщик использует собственные фирменные магазины и розничные сети, которые позволяют «задавать темп» и диктовать единые правила формирования цен и презентации товаров.
Плотная работа с поставщиком по выбранной концепции мерчендайзинга позволяет значительно улучшить товарооборот и наладить более тесный контакт с покупателями. Не стоит пренебрегать определенным правилам в реализации продукции. Они существуют только для того, чтобы сделать ваш бизнес еще успешнее.
Мерчендайзинг позволяет поддержать продажу товаров, увеличить объемы реализации, создать узнаваемость марки на рынке, повлиять на выбор покупателя и завоевать его постоянное внимание.
Для этого проводится ряд мероприятий:
• обучается торговый персонал, оцениваются возможности мест размещения товара в магазинах;
• создается качественная фотопрезентация товара,
• разрабатываются варианты сотрудничества с магазинами, удовлетворяющие обе стороны;
• определяются концепции размещения товара на сайтах и в оффлайн магазинах для разных торговых точек и продавцов;
• продажи подкрепляются интернет-рекламой;
• планируется, контролируется и оценивается эффективность принятых мер, рекламных мероприятий, с учетом корректировок разрабатываются новые мероприятия.
Какие же существуют основные концепции мерчендайзинга поставщика?
1. Максимальный охват рынка
Концентрический подход: Поставщик работает с небольшими магазинами, постепенно налаживая контакты с крупными розничными сетями
Эксцентрический подход: Поставщик презентует свой товар в крупных розничных сетях, попутно заключая договоры с небольшими магазинами
Продажи находятся под постоянным контролем, учитываются сезонные пики и спады, оценивается спрос. В зависимости от этих факторов корректируется периодичность и размеры поставок.
2. Улучшение сервиса для розничных продавцов.
В рамках оказания услуг предпродажного, продажного и послепродажного характера с продавцом проводится рекламно-информационная работа и консультирование. Обычно в такой работе заинтересованы обе стороны, поэтому магазины охотно делятся информацией о текущем уровне продаж, а поставщик дает ценную информацию о том, как его поднять, помогает с рекламой.
3. Учет специфики магазина розничного продавца
Каждый продавец — уникален. Поэтому при работе с конкретным магазином обязательно учитываются следующие моменты:
• географическое месторасположение магазина;
• качество обслуживания покупателей;
• посещаемость магазина;
• портрет целевой аудитории магазина (потенциальные покупатели);
• система, по которой магазин размещает/выкладывает товар;
• возможность использования рекламы на площадках магазина;
• возможность проведения рекламных акций и стратегия продвижения;
• оформление торговой площадки;
• возможность снижения издержек;
• варианты презентации товара;
• предпочтения покупателей;
• общий ассортимент продавца.
Вне зависимости от выбранной концепции продвижения товаров, в мерчендайзинге часто используются следующие приемы:
Визуальный. Чем правильнее и более презентабельно подается информация о товаре, тем лучше он продается. Помните, что основная часть людей воспринимает информацию в первую очередь визуально.
Перекрестный. Когда человек покупает одежду, ему важно подобрать к ней наиболее выигрышные комплекты аксессуаров и обувь в едином стиле. Чтобы упростить решение о покупке, товары, которые носятся вместе, размещают в непосредственной близости друг от друга.
Технический. Для лучшей презентации товара используют специальные рекламные стойки, выделенные места размещения товара на сайте, размещается реклама в журналах, проводятся выставки продукции.
Помните, что наличие единой концепции мерчендайзинга у конкретного поставщика и ряд обязательных требований — это не блажь. Такой подход позволяет создавать узнаваемость бренда по всем магазинам, в которых представлен его товар. Иногда в этих целях поставщик использует собственные фирменные магазины и розничные сети, которые позволяют «задавать темп» и диктовать единые правила формирования цен и презентации товаров.
Плотная работа с поставщиком по выбранной концепции мерчендайзинга позволяет значительно улучшить товарооборот и наладить более тесный контакт с покупателями. Не стоит пренебрегать определенным правилам в реализации продукции. Они существуют только для того, чтобы сделать ваш бизнес еще успешнее.