Женские костюмы опт: как определить какое количество товара заказать
Планируя оптовую закупку женских костюмов, перед товароведом магазина или же частным лицом, работающим в качестве предпринимателя, так сказать «на себя», стоит важная задача. Нужно определить – какое количество тех или иных вещей заказать, чтобы всем покупателям хватило (покрыть спрос), но и не было перебора, чтобы товар не залеживался на складе.
Для расчетов используются разные подходы – разные отчеты по статистикам продаж, анализ активности покупателей, плановые показатели и даже интуицию. При этом данный показатель действительно зависит от множества факторов, каждый из которых в той или иной степени влияет на покупательскую способность, предпочтения клиентов и т.д.
Факторы, влияющие на количество и объемы закупок
К числу факторов, оказывающих влияние на количество необходимого товара, относятся даже такие моменты, как, например, погодные условия (особенно, если речь идет о вещах, относящихся к перемене сезона – после жары на прохладную осень, после теплой осени – на холодную зиму и т.д.). от этого напрямую зависит количество покупателей, структура покупок, объем среднего чека и ряд других показателей.
Тем не менее, говоря о заказах оптовой партии товаров, важно определить структуру нашего заказа. В него могут быть включены:
- регулярно закупаемые товары (например, строгие деловые костюмы или легкие, спортивные вещи для повседневной носки);
- нерегулярно завозимые товары (например, перед новогодними праздниками магазин завозит нарядные костюмы для корпоративов и праздников, в остальное время года такой товар – нетипичный для данного магазина);
- новинки (это могут как новинки в рамках регулярно завозимых товарных позиций, так и новые виды одежды, новые группы товаров).
Чтобы определить объемы заказов по данным группам товаров, необходимо учитывать два основных фактора:
- Ожидаемый (расчетный, планируемый) спрос на данный товар (в рамках составленных прогнозов спроса и бюджета продаж).
- Время, которое предположительно необходимо для поставки товара. Имеется ввиду время от момента, когда товар попадает в оптовый прайс с ценами и становится доступным к заказу, до момента реального наличия данного товара на складах или на полках магазинов оптового покупателя.
Планируя объемы оптовых закупок женских костюмов, также стоит учитывать такие факторы, как:
- страховой запас (т.е. запас товаров на случай непредвиденного всплеска спроса на него со стороны покупателей, нужен такой запас или нет, каждая компания решает для себя сама);
- средний показатель продаж (это может быть среднесуточный, недельный, месячный показатель по тем или иным видам конкретных товаров).
Конечно, при расчетах этих цифр учитывается показатель ожидаемого спроса, какие-то статистические данные, специфика товарной группы (сезонность одежды, назначение – повседневная, для торжественных мероприятий, для занятий спортом и т.д.).
Что еще важно учитывать?
При расчетах количества необходимого заказа также нужно учитывать такие моменты, как:
- данные по продажам аналогичного товара за предыдущие периоды (месяц, квартал, сезон в прошлом году, как правило, именно эти данные берутся за основу при определении объема необходимого к заказу количества товара);
- тренд (может быть восходящим или нисходящим, зависит также от множества критериев, но в первую очередь от стабильности роста продаж по тем или иным видам товаров);
- время, на которое планируется и делается заказ (за какой промежуток планируется реализовать закупаемый объем);
- факторы косвенного воздействия (праздники, сезонность, рекламные кампании и т.д.).
Также не стоит забывать, что есть факторы, не зависящие от вас как от оптового покупателя или покупательской способности ваших клиентов. Но они также оказывают влияние на проводимые расчеты и должны быть учтены при планировании необходимых объемов заказов. Это, например:
- ограничения по объему заказа у поставщиков;
- график производства на заводах и фабриках у производителей;
- время товара в пути;
- существующие товарные запасы и т.д.
Как видим, есть вполне четкие и работающие, проверенные практикой и годами успешного применения методы, позволяющие определить максимально правильно – какое количество товара необходимо заказать, чтобы не ощущать недостаток и не страдать от утраченных возможностей его быстрой продажи, но и не переусердствовать, чтобы товар не пылился на складах месяцами или годами.