Повысить продажи - увеличить средний чек.
Как повысить продажи, увеличить средний чек и количество покупателей, привлечь новых клиентов и удержать старых – этим вопросом задаются многие владельцы магазинов. Неважно как давно они работают на этом рынке, имеют сеть или же маленькую торговую точку. Все предприниматели сталкиваются с такими проблемами, как высокие налоги, маленькая выручка, наличие конкурентов, высокая арендная плата. Мечта многих собственников – найти действенный способ повышения продаж.
На продажи влияет множество факторов. От погоды, от времени года, от покупательной способности населения – причины, на которые вы повлиять никак не можете. Есть еще факторы, контролировать которые вам вполне по силам. Рассмотрим некоторые из них.
Эффективное предложение товара.
Имеется в виду правильная вывеска, системное расположение товара в магазине. Для клиента очень важно определить, интересен ли ему ассортимент уже в первые минуты посещения магазина.
Способы вывески товара:
- По маркам. Подойдет для магазинов, реализующих брендовую одежду. Также необходимо разбиение на подгруппы внутри группы.
- Комплектами. Такое расположение идеально подходит для клиентов, которые не любят проводить много времени в торговых залах, подбирая подходящие друг к другу элементы гардероба, либо неуверенные в способности грамотно комбинировать модели одежды. Вы делаете эту работу за них.
- Товарными группами. Такая вывеска товара делает акцент на ассортименте. Попросту говоря, брюки – к брюкам, платья – к платьям. Можно воспользоваться игрой с цветом – располагать вещи одной цветовой гаммы вблизи друг от друга.
Качественный сервис.
Любите своих клиентов. Создайте в своем магазине уютную атмосферу, выделите удобное место для примерочных. Позаботьтесь о системе скидок, заводите для клиентов дисконтные карты, устраивайте акции и делайте маленькие подарки. Клиенты с радостью будут возвращаться в ваш магазин.
Правильный подбор персонала.
Внешний вид продавцов должен соответствовать стилистике одежды, которая представлена в магазине. Продавцы обязательно должны быть компетентными, иметь ответы на любые вопросы посетителя – о цене или ассортименте, наличии размеров и составе ткани. Консультант обязан разбираться в моде, уметь предложить клиенту подходящий товар из ассортимента, помочь с выбором. И конечно быть вежливым и приветливым.
Способы повышения продаж
- Предлагать более дорогой товар. Когда потенциальный клиент выбирает какой-либо товар, предложите ему на выбор аналогичный, но из более дорогого сегмента. Расскажите о достоинствах и продемонстрируйте выгоды от приобретения. Естественно, не все клиенты согласятся, но 20-30% отдадут предпочтение предложенному вами варианту.
- Предлагать клиенту большее количество товара. Ни в коем случае не навязывать, а именно предлагать. Например, к выбранной юбке подобрать подходящую блузку, или же показать несколько вариантов брюк, акцентируя внимание на том, что несколько из них идеально сидят на клиенте.
- Предложение сопутствующих товаров. Например, аксессуары. К выбранному платью предложите подходящий пояс, шарф или бижутерию.
- Ведите статистику клиентов. Заведите базу с контактами, оповещайте сообщениями о новых поступлениях товара, действующих скидках и акциях.
- Введите дисконтные карты. За следующей покупкой человек придет к вам, а не к конкуренту и станет вашим постоянным клиентом.
- Добавьте бонусы. Предоставляйте скидки при достижении определенной суммы покупки. Это стимулирует клиента на совершение дополнительных приобретений.
- Проводите акции. Действенный способ для увеличения продаж, как бы скептически вы к нему не относились. Акции привлекают большое количество потенциальных клиентов и мотивируют их на приобретение нескольких единиц товаров.
- Вкладывайте деньги в рекламу. Ваши продажи увеличатся, если о вас узнает большее количество людей. Возможны любые способы: листовки, баннеры, интернет.