Fashion-бизнес в новой реальности: как и откуда привлекать новых клиентов
Новая реальность ставит перед предпринимателями новые вызовы. Но при этом даёт и новые возможности, которые дополняют всё еще рабочие традиционные инструменты.
Все активности по привлечению клиентов можно разделить на две крупные группы. Это офлайн- и онлайн-активности.
Как привлекать покупателей офлайн
Среди офлайн-активностей и сегодня неплохие результаты показывают акции «приведи друга». Опыт экспертов Emka показывает, что значительная часть новых покупательниц приходит по совету подруг.
Но старинное “сарафанное радио” можно модернизировать. В магазинах Emka недавно внедрили новый инструмент: welcome-скидка как подарок от покупателя сестре, маме или подруге. Она отправляется по номеру телефона.
Продавцы предлагают такую возможность клиентам, пока пробивают на кассе дисконтную карту. Наши маркетологи уже отметили высокую эффективность нового инструмента.
Хорошо работают на привлечение новых клиентов купоны со скидкой на первую покупку. Вместо раздачи промоутерами на улице купоны можно продвигать через партнёров. Это могут быть соседние с вами магазины обуви, сумок и аксессуаров.
Отлично подходят для кросс-промо салоны красоты: это платежеспособная и позитивно настроенная аудитория, которая готова вкладывать в себя.
Как продвигаться онлайн
Среди онлайн-активностей можно выделить:
-
таргетированную рекламу
-
контекстную рекламу
-
SEO
-
карты
-
соцсети
-
работа с блогерами
Реклама и SEO
Важный принцип работы с рекламой и SEO в новой реальности:
Нет смысла конкурировать с мастодонтами за охваты и первые места выдачи по общим запросам. Проработайте ключевые запросы по более узким темам и нишам, где вы сильнее.
Опорными моментами могут стать локация, стилистические предпочтения ваших клиентов, преимущества ваших партнёров, одежду которых вы закупаете. К примеру, широкий размерный ряд.
Таргет, контекст и SEO требуют довольно ощутимых бюджетов, высокоуровневых специалистов и постоянного мониторинга эффективных методов. Но позволяют довольно точно нацеливаться на нужную вам аудиторию.
Соцсети, карты, блогеры
На профиль в соцсетях и работу с блогерами (если это не миллионники) тоже желательно выделять средства. Но есть возможность отладить работу так, чтобы и получать отличные результаты с малыми бюджетами и даже безбюджетно.
Рассмотрим подробнее эти более гибкие в плане бюджета инструменты привлечения новых клиентов.
Таргет, контекст и SEO требуют довольно ощутимых бюджетов, высокоуровневых специалистов и постоянного мониторинга эффективных методов. Но позволяют довольно точно нацеливаться на нужную вам аудиторию.
Карты
Свой аккаунт в картах — это безбюджетный или малобюджетный, но при этом эффективный способ заявить о себе для малого и среднего бизнеса.
Этот инструмент отлично работает именно на привлечение новой аудитории: почти все ищут в приложении ближайшие магазины нужного им сегмента и другие организации.
Лучше всего задействовать сразу все самые известные системы:
-
Яндекс-карты
-
Google-карты
-
2GIS
В картах есть бесплатные инструменты продвижения, а также возможность объявлять о текущих акциях.
Микроинфлюенсеры
Чем больше выбор, тем сильнее атомизируется сообщество покупателей. По сути, вместо крупной и относительно однородной аудитории владелец бизнеса сейчас имеет дело с большим количеством узких групп и отдельных единиц.
Это значит, что просчитать потребности аудитории становится сложнее, а обращаться к ней приходится через большее количество разных каналов, в несколько касаний.
В ситуации есть и плюсы: этот же процесс создаёт не только проблему, но и её решение. Вместе с большим количеством микрогрупп возникает большое количество микроинфлюенсеров.
Кто это и зачем они бизнесу
Микроинфлюенсер — это блогер, у которого до 100 тысяч подписчиков. Он работает на свой тесный круг людей со схожими взглядами и вкусами. Как правило, у таких блогеров более тесные, тёплые и дружеские отношения с подписчиками.
Вместо одного “крупного” блогера-миллионника сейчас гораздо перспективнее искать блогеров поменьше, но с более вовлечённой, тёплой и лояльной аудиторией.
Такие тенденции должны особенно порадовать локальный бизнес, так как хороших микроинфлюенсеров реально найти в своём регионе или городе, а договориться с ними можно на бартерной основе.
Выгода от сотрудничества с ними обычно больше, а затраты на партнёрство меньше. Но выбор подходящих блогеров потребует времени и внимания.
Профиль в соцсетях
Алгоритмы год от года становятся всё хитрее, конкурентов за внимание подписчиков всё больше, а требования к SMM всё выше.
Сейчас стоит снимать больше красивого видео-контента и сторис с красивой подачей: важны фон, свет, звук. Качественный фотоконтент также будет усиливать свои позиции в алгоритмах в ближайшее время.
Кстати, чтобы облегчить задачу нашим партнёрам, мы охотно делимся с ними нашими профессиональными фото и другими маркетинговыми материалами.
Главное правило маркетинга в новой реальности
В новой реальности покупателей привлекает не только и иногда не столько сам физический продукт, сколько “своя”, близкая эстетика, эмоции и ценности: это ваш нематериальный продукт, который вы создаёте вместе с материальным.
Мы в Emka твёрдо верим: не нужно привлекать всех подряд, нужно привлекать своих. Это и есть секрет успеха. Маркетинговые показатели нашей сети и опыт работы с нашими оптовыми партнёрами подтверждают верность такого курса.
Привлекайте “своих” людей, объединяйте их вокруг своих ценностей и выбирайте в качестве партнёров тех, кто близок вам по духу и ассортименту. Успехов вам и вашему бизнесу!