Поиск по сайту
Назад к списку

Как открыть свой магазин одежды

Если в вашем городе много активных женщин с высоким уровнем дохода и недостаточно магазинов с интересным ассортиментом одежды, то продажа женской одежды может стать весьма удачным бизнесом. Рассказываем, как открыть свой бизнес по продаже одежды и сделать его успешным.

 

Сколько стоит открыть бизнес в фешн-ритейле

Открытие магазина одежды в среднем требует от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей. 

Конечная сумма зависит от масштабов бизнеса и условий конкретного арендодателя. Сократить или увеличить сумму могут и другие индивидуальные переменные: состояние арендуемого помещения, расценки на ремонтные работы в вашем регионе, расходы на фонд оплаты труда персонала, количество и стоимость закупаемого товара и так далее. 

Например, стоимость открытия магазина площадью около 200 кв.м. в крупном ТЦ в мегаполисе может доходить до 15–20 млн. руб. Открывать маленький магазин женской одежды в регионах, конечно, значительно дешевле. Ориентироваться стоит на сумму от 5 млн. руб., если вы планируете избавляться от “наследия” прошлых неуспешных арендаторов и сделать свой продуманный дизайн. 

Окупить вложения помогут: 

  • грамотный выбор локации, 

  • честный анализ вкусов и финансовых возможностей целевой аудитории,

  • хорошо продуманная концепция будущего магазина.

Франшиза? Собственный мультибренд? Монобренд?


1_0323.jpg
2_0323.jpg
3_0323.jpg
5_0323.jpg
Франшиза

У франшизы есть свои плюсы и минусы. 

Плюсы: 

  • если у бренда отличная репутация, он действительно популярный и его ждут в вашем регионе, покупатели будут идти на имя. 

  • не нужно продумывать дизайн-концепт самостоятельно. 

Минусы: 

  • если франшизу предлагает бренд, который не на слуху у покупателей и не имеет достаточного количества ценителей в вашем регионе, по факту вы приобретаете брендбук и набор ограничений. 

  • франшиза требует постоянных отчислений - роялти, плюс нужно будет заплатить паушальный взнос.


Свой мультибренд

Собственный мультибренд означает, что вы закупаете женскую одежду оптом у нескольких разных брендов. Такой вариант даёт свободу выбора и позволяет гибко подстраивать ассортимент под нужды покупателей. 

Наблюдая за спросом, вы можете уменьшать или увеличивать долю тех или иных брендов в ассортименте. Также этот подход позволяет создавать уникальные и разнообразные сочетания одежды разных брендов в духе вашей концепции.


Свой монобренд

Собственный монобренд означает, что вы выбираете одного поставщика и работаете с ним. Такой вариант упрощает формирование концепции. В дальнейшем вы можете сменить поставщика, или отойти от этого формата в сторону мультибрендового. 

Для монобренда особенно благоприятно закупать сразу целые капсулы и коллекции. Это сильно облегчает работу с мерчендайзингом и повышает средний чек. Тем более, что ответственный поставщик, с которым у вас хорошие отношения, не просто отгрузит вам товар, а подскажет идеи для витрины и развески, проконсультирует, что можно допродать к тем или иным моделям. 

Монобренду стоит особенно ответственно отнестись к выбору поставщика. Обращайте повышенное внимание на репутацию, широту ассортимента и условия сотрудничества, а также уровень сервиса по оптовому направлению.


Свой мультибренд

Собственный мультибренд означает, что вы закупаете женскую одежду оптом у нескольких разных брендов. Такой вариант даёт свободу выбора и позволяет гибко подстраивать ассортимент под нужды покупателей. 

Наблюдая за спросом, вы можете уменьшать или увеличивать долю тех или иных брендов в ассортименте. Также этот подход позволяет создавать уникальные и разнообразные сочетания одежды разных брендов в духе вашей концепции.


Как открыть магазин одежды с нуля

Подготовка к открытию магазина в среднем занимает около 3 месяцев. Она подразумевает следующие основные этапы: 

  • выбор локации;

  • выбор поставщика;

  • разработка дизайн-проекта;

  • наем подрядчиков для ремонта;

  • поиск будущих сотрудников; 

  • закупка одежды; 

  • ремонт и открытие.

6_0323.jpg
Локация

Выбор локации — 90% успеха будущего магазина. Поэтому не поленитесь провести своё “мини-расследование”, прежде чем соглашаться на предложение с заманчивой ценой.  

Если вы открываетесь в ТЦ, смотрите не только на транспортную доступность и общий трафик, но и на контингент и цели посетителей. 

Кто посещает этот ТЦ? Ходят ли в основном на фудкорт и в супермаркет, или другие магазины их тоже интересуют? В каких магазинах больше покупателей? Какие не задерживаются надолго? 

Обратите внимание, что находится рядом, насколько престижен район, где располагается ТЦ или отдельная локация, соответствует ли этот уровень ожиданиям вашей целевой аудитории. И насколько потенциальные маршруты ваших клиентов пересекаются с будущей точкой продаж.  

Лайфхак от Emka: при прочих равных выбирайте локацию, где по соседству есть успешные магазины сопутствующих товаров в той же ценовой категории, что и у вас. Например, у вас магазин женской одежды мидл-сегмента, а рядом — успешный магазин женской обуви или сумок того же уровня.


Поставщики и закупки

Закупать одежду рекомендуется с расчётом на ближайшие 2 месяца работы магазина. Это позволяет избежать как дефицита, так и затоваривания. 

Fashion-бизнес работает по системе предзаказа: чтобы открыть магазин в сентябре 2023-го, заказывать одежду надо было в январе 2022-го. Если это неудобно, стоит выбирать поставщика с системой свободного склада. 

Искать такого поставщика следует среди брендов с представительством в России и брендов с производством в России. По системе свободного склада работает и бренд Emka. 

 

В целом при выборе поставщика следует учитывать: 
  • соответствие товаров запросам целевой аудитории; 

  • широта размерного ряда;

  • условия доставки;

  • минимальная сумма закупки;

  • обеспечение рекламными материалами;

  • гарантии качества, условия возврата;

  • клиентоориентированность, доброжелательность менеджеров. 


Дизайн-проект и ремонт

Разработка дизайн-проекта — это не только творчество и маркетинговые соображения, но и строгое соответствие СанПиНам и ГОСТам, а также внимание к техническим особенностям помещения. 

Поэтому его стоит доверить ответственному профессионалу с опытом. Хорошо, если он будет понимать не только как сделать дизайн, но и как открыть магазин женской одежды.  

Также не стоит экономить на тщательном контроле за строителями. Во-первых, ремонт должен учитывать особенности помещения, нормативы, СанПиНы и ГОСТы. Если строители и проектировщики что-то упустят, вы рискуете заплатить крупные штрафы.

Во-вторых, некачественная работа подрядчиков сорвала планы огромному количеству предпринимателей.  

Лайфхак от Emka: уточните у администрации ТЦ, есть ли у них проверенные подрядчики, которые уже знакомы с особенностями здания и требованиями арендодателя.

При проектировании стоит уделить особое внимание освещению. Самое лучшее — имитирующее естественный дневной свет.  

 

Освещение в магазине женской одежды должно: 

  • быть комфортным для глаз 

  • подчёркивать игру цветов и фактур в одежде на манекенах и рейлах

  • оттенки в нём должны выглядеть “как в жизни”, но при этом максимально привлекательно. 


Не экономьте и на хороших зеркалах, в которых ваши клиентки будут выглядеть особенно хорошо.  

Если вы открываете магазин эконом-сегмента, на интерьере в целом можно сэкономить. Однако если ваш выбор — сегмент мидл и выше, интерьер и эстетика будут сильно влиять на желание клиента зайти за покупками именно к вам.  



Подбор кадров

Управляющие и продавцы должны чувствовать потребности клиентов, быть эмпатичными, честными, искренне доброжелательными и вежливыми, а также иметь хороший вкус.  

Вкладывайте в дело не только деньги, но и душу вместе со своей командой. И пусть ваш магазин станет самым любимым у самых платёжеспособных и приятных покупательниц в вашем городе!  


Товары к статье
Читайте также
Восстановления пароля
Для восстановления пароля введите Ваш e-mail, указанный при регистрации
Мы используем cookie. Подробнее по ссылке.

Какие цены Вас интересуют?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь,
чтобы увидеть оптовые цены.

Розничные цены доступны в интернет-магазине
emkashop.ru