Как открыть свой магазин одежды
Если в вашем городе много активных женщин с высоким уровнем дохода и недостаточно магазинов с интересным ассортиментом одежды, то продажа женской одежды может стать весьма удачным бизнесом. Рассказываем, как открыть свой бизнес по продаже одежды и сделать его успешным.
Сколько стоит открыть бизнес в фешн-ритейле
Открытие магазина одежды в среднем требует от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей.
Конечная сумма зависит от масштабов бизнеса и условий конкретного арендодателя. Сократить или увеличить сумму могут и другие индивидуальные переменные: состояние арендуемого помещения, расценки на ремонтные работы в вашем регионе, расходы на фонд оплаты труда персонала, количество и стоимость закупаемого товара и так далее.
Например, стоимость открытия магазина площадью около 200 кв.м. в крупном ТЦ в мегаполисе может доходить до 15–20 млн. руб. Открывать маленький магазин женской одежды в регионах, конечно, значительно дешевле. Ориентироваться стоит на сумму от 5 млн. руб., если вы планируете избавляться от “наследия” прошлых неуспешных арендаторов и сделать свой продуманный дизайн.
Окупить вложения помогут:
-
грамотный выбор локации,
-
честный анализ вкусов и финансовых возможностей целевой аудитории,
-
хорошо продуманная концепция будущего магазина.
Франшиза? Собственный мультибренд? Монобренд?




Франшиза
У франшизы есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
-
если у бренда отличная репутация, он действительно популярный и его ждут в вашем регионе, покупатели будут идти на имя.
-
не нужно продумывать дизайн-концепт самостоятельно.
Минусы:
-
если франшизу предлагает бренд, который не на слуху у покупателей и не имеет достаточного количества ценителей в вашем регионе, по факту вы приобретаете брендбук и набор ограничений.
-
франшиза требует постоянных отчислений - роялти, плюс нужно будет заплатить паушальный взнос.
Свой мультибренд
Собственный мультибренд означает, что вы закупаете женскую одежду оптом у нескольких разных брендов. Такой вариант даёт свободу выбора и позволяет гибко подстраивать ассортимент под нужды покупателей.
Наблюдая за спросом, вы можете уменьшать или увеличивать долю тех или иных брендов в ассортименте. Также этот подход позволяет создавать уникальные и разнообразные сочетания одежды разных брендов в духе вашей концепции.
Свой монобренд
Собственный монобренд означает, что вы выбираете одного поставщика и работаете с ним. Такой вариант упрощает формирование концепции. В дальнейшем вы можете сменить поставщика, или отойти от этого формата в сторону мультибрендового.
Для монобренда особенно благоприятно закупать сразу целые капсулы и коллекции. Это сильно облегчает работу с мерчендайзингом и повышает средний чек. Тем более, что ответственный поставщик, с которым у вас хорошие отношения, не просто отгрузит вам товар, а подскажет идеи для витрины и развески, проконсультирует, что можно допродать к тем или иным моделям.
Монобренду стоит особенно ответственно отнестись к выбору поставщика. Обращайте повышенное внимание на репутацию, широту ассортимента и условия сотрудничества, а также уровень сервиса по оптовому направлению.
Свой мультибренд
Собственный мультибренд означает, что вы закупаете женскую одежду оптом у нескольких разных брендов. Такой вариант даёт свободу выбора и позволяет гибко подстраивать ассортимент под нужды покупателей.
Наблюдая за спросом, вы можете уменьшать или увеличивать долю тех или иных брендов в ассортименте. Также этот подход позволяет создавать уникальные и разнообразные сочетания одежды разных брендов в духе вашей концепции.
Как открыть магазин одежды с нуля
Подготовка к открытию магазина в среднем занимает около 3 месяцев. Она подразумевает следующие основные этапы:
-
выбор локации;
-
выбор поставщика;
-
разработка дизайн-проекта;
-
наем подрядчиков для ремонта;
-
поиск будущих сотрудников;
-
закупка одежды;
-
ремонт и открытие.

Локация
Выбор локации — 90% успеха будущего магазина. Поэтому не поленитесь провести своё “мини-расследование”, прежде чем соглашаться на предложение с заманчивой ценой.
Если вы открываетесь в ТЦ, смотрите не только на транспортную доступность и общий трафик, но и на контингент и цели посетителей.
Кто посещает этот ТЦ? Ходят ли в основном на фудкорт и в супермаркет, или другие магазины их тоже интересуют? В каких магазинах больше покупателей? Какие не задерживаются надолго?
Обратите внимание, что находится рядом, насколько престижен район, где располагается ТЦ или отдельная локация, соответствует ли этот уровень ожиданиям вашей целевой аудитории. И насколько потенциальные маршруты ваших клиентов пересекаются с будущей точкой продаж.
Лайфхак от Emka: при прочих равных выбирайте локацию, где по соседству есть успешные магазины сопутствующих товаров в той же ценовой категории, что и у вас. Например, у вас магазин женской одежды мидл-сегмента, а рядом — успешный магазин женской обуви или сумок того же уровня.
Поставщики и закупки
Закупать одежду рекомендуется с расчётом на ближайшие 2 месяца работы магазина. Это позволяет избежать как дефицита, так и затоваривания.
Fashion-бизнес работает по системе предзаказа: чтобы открыть магазин в сентябре 2023-го, заказывать одежду надо было в январе 2022-го. Если это неудобно, стоит выбирать поставщика с системой свободного склада.
Искать такого поставщика следует среди брендов с представительством в России и брендов с производством в России. По системе свободного склада работает и бренд Emka.
В целом при выборе поставщика следует учитывать:
-
соответствие товаров запросам целевой аудитории;
-
широта размерного ряда;
-
условия доставки;
-
минимальная сумма закупки;
-
обеспечение рекламными материалами;
-
гарантии качества, условия возврата;
-
клиентоориентированность, доброжелательность менеджеров.
Дизайн-проект и ремонт
Разработка дизайн-проекта — это не только творчество и маркетинговые соображения, но и строгое соответствие СанПиНам и ГОСТам, а также внимание к техническим особенностям помещения.
Поэтому его стоит доверить ответственному профессионалу с опытом. Хорошо, если он будет понимать не только как сделать дизайн, но и как открыть магазин женской одежды.
Также не стоит экономить на тщательном контроле за строителями. Во-первых, ремонт должен учитывать особенности помещения, нормативы, СанПиНы и ГОСТы. Если строители и проектировщики что-то упустят, вы рискуете заплатить крупные штрафы.
Во-вторых, некачественная работа подрядчиков сорвала планы огромному количеству предпринимателей.
Лайфхак от Emka: уточните у администрации ТЦ, есть ли у них проверенные подрядчики, которые уже знакомы с особенностями здания и требованиями арендодателя.
При проектировании стоит уделить особое внимание освещению. Самое лучшее — имитирующее естественный дневной свет.
Освещение в магазине женской одежды должно:
-
быть комфортным для глаз
-
подчёркивать игру цветов и фактур в одежде на манекенах и рейлах
-
оттенки в нём должны выглядеть “как в жизни”, но при этом максимально привлекательно.
Не экономьте и на хороших зеркалах, в которых ваши клиентки будут выглядеть особенно хорошо.
Если вы открываете магазин эконом-сегмента, на интерьере в целом можно сэкономить. Однако если ваш выбор — сегмент мидл и выше, интерьер и эстетика будут сильно влиять на желание клиента зайти за покупками именно к вам.
Подбор кадров
Управляющие и продавцы должны чувствовать потребности клиентов, быть эмпатичными, честными, искренне доброжелательными и вежливыми, а также иметь хороший вкус.
Вкладывайте в дело не только деньги, но и душу вместе со своей командой. И пусть ваш магазин станет самым любимым у самых платёжеспособных и приятных покупательниц в вашем городе!