Как выбрать надёжного поставщика
Многие начинающие и опытные владельцы магазинов хотя бы раз, но сталкивались с недобросовестным поставщиком.
Предпринимателя могут ждать такие неприятные сюрпризы, как:
-
несоответствие между видом в каталоге и реальным качеством;
-
некачественный пошив или плохое качество тканей;
-
непродуманный крой, плохая посадка;
-
сорванные поставки.
Эксперты Emka делятся советами: как избежать ошибки, которая может дорого стоить вашему бизнесу.
Где находят поставщиков
Чаще всего поставщиков одежды ищут по “сарафанному радио”, в соцсетях на форумах оптовиков, на сайтах-каталогах поставщиков. Самый распространённый и простой способ — вбить в поисковик запрос “женская одежда оптом”.
“Сарафанное радио” и форумы дают возможность учесть чужой опыт: как позитивный, так и негативный. Но чужой опыт может быть субъективен, встречаются и заказные отзывы.
Кроме того, такой подход сужает выбор. Какие-то интересные бренды могут не быть освещены в блогах и форумах, которые вы читаете. А по каким-то может быть недостаточно информации, чтобы принять решение.
Промышленные выставки всё еще актуальны. Найти перспективного поставщика можно и на них. Одна из крупнейших выставок с большим количеством интересных участников — CPM в Экспоцентре.
На выставке удобно вживую смотреть модели, крой и ткани, делать заказы на модели из новых коллекций и лично общаться с командой. Это отличная возможность “без регистрации и смс” задать все вопросы по условиям работы, производству и направленности будущих коллекций.




Как оценить качество продукта и сервиса
Красивые фото в интернет-каталогах поставщиков не всегда позволяют верно оценить реальный уровень. Чтобы не тестировать нового поставщика, делая заказ на свой страх и риск, важно использовать все возможности личного контакта.
Оценить качество моделей можно:
-
на промышленных выставках;
-
в шоуруме поставщика.
Если вы с поставщиком в разных регионах, заменой визита в шоурум могут стать онлайн-встречи. Например, в Emka на онлайн-встрече персональный менеджер показывает крупным планом все модели и детали, общий обзор всех новинок и отвечает на все вопросы по ходу встречи — точно так же, как если бы вы присутствовали лично.
Как минимизировать срыв поставок
Многие производители одежды работают по системе предзаказа: при такой системе оптовому закупщику приходится оставлять заказ на новую коллекцию заранее, за полгода и более.
Для бизнеса это значит, что средства надолго замораживаются, и есть риск не получить предзаказанные модели или получить их со значительным сдвигом сроков.
Снизить риски и сильно сократить ожидание можно, если выбирать поставщика с системой свободного склада: так вы выбираете из готовой продукции, которая уже ждёт на складах.
Это может быть компания с представительством в России или с производством в России. По системе свободного склада работает и бренд Emka.
На что ещё обратить внимание
Есть несколько признаков, которые помогут отсеять недостаточно надёжных или просто не подходящих вам поставщиков.
Отвечайте, отмечайте и благодарите, вкладывая искренние чувства в каждый ответ. Так вы создаёте себе круг максимально лояльных клиентов и вдохновляете их рассказывать о вас друзьям.
-
сколько лет компания присутствует на рынке;
-
насколько бренд поставщика знаком потенциальным клиентам
-
отзывы конечных покупателей и оптовиков по посадке и качеству пошива
-
качество общения менеджеров с вами;
-
условия доставки;
-
минимальная сумма закупки;
-
гарантии качества и условия возврата;
-
широта размерного ряда
-
широта ассортимента и сочетаемость
Даже если у одежды хорошее качество, но коллекции не балуют широким выбором, а вещи слабо сочетаются с другими моделями из вашего ассортимента и гардеробом потенциального клиента, это снизит интерес покупателя.
Поэтому разнообразие ассортимента и частота выхода новинок тоже должны быть в списке ваших критериев отбора: чем чаще клиент видит обновления, тем чаще чувствует желание зайти к вам и посмотреть что-то новенькое. Например, в Emka новинки выходят каждую неделю, и наши оптовые партнёры отмечают стабильный интерес покупательниц к ним.
Мы работаем с оптовыми партнёрами уже больше 20 лет, поэтому хорошо понимаем потребности закупщиков и знаем об их личном опыте. Выбирайте надёжных поставщиков, и пусть ваш бизнес будет удачным!