Эффективная организация пространства магазина одежды
Научный подход – лучшее решение
При оценке магазина на одно из первых мест, по статистике, посетители ставят комфортабельность совершения покупки. К сожалению, далеко не все владельцы магазинов уделяют достаточно внимания грамотному оформлению его пространства. Существует отдельная наука, которая занимается разработкой комплекса мероприятий по оформлению торгового зала.
Чтобы привлечь внимание покупателей и заставить их снова возвращаться в ваш магазин, воспользуйтесь одним из главных правил мерчендайзинга. Оно носит название «Расположение Товара». Суть его заключается в том, чтобы с единицы торговой площади получить максимальную выручку. Для этого используется:
- зонирование торговой площади;
- установка функциональных полок и штанг;
- эстетическое оформление интерьера.
Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее.
Зонирование пространства
Девять из десяти людей, заходя в магазин, начинают обходить его зал вдоль правой стороны. Именно в это время совершается 60% покупок. Располагайте в этом секторе новинки сезона, эксклюзивные модели, лидеров продаж. Сторона слева от входа отводится «залежавшимся» товарам, а середина магазина – акционным моделям.
Вторая ответственная зона – примерочные. Целесообразно организовывать их в углах помещения. Так они будут скрыты от любопытных глаз и не займут стратегически важные зоны. Обустраивая примерочную, позаботьтесь о том, чтобы в ней имелось достаточно места и покупательнице было удобно раздеваться и вешать свою одежду. Тщательно выбирайте зеркала для примерочных. Некоторые из них искажают изображение, делая фигуру стройнее или полнее. От таких изделий стоит отказаться.
Выбрать товар мало, его нужно ещё и оплатить. Поэтому следующая зона, которой нужно уделить внимание, – касса. Подход к ней должен быть удобным. Обустройте рядом место для упаковки товара, чтобы не создавать очередь.
Гармонизация интерьера и выбор оборудования
Следующий аспект – выбор торгового оборудования. Для небольших магазинов он особенно актуален. Используйте с толком каждый квадратный метр торгового зала. Конечно же, большее количество товара можно разместить на полках, нежели на штангах. Но большинство предметов женского гардероба невозможно рассмотреть в сложенном состоянии. Советуем прибегнуть к такой хитрости. Установив вдоль стен штанги с развешенными платьями, юбками и блузками, разместите на полках над ними аксессуары – например, ремни.
Если вы не ограничены небольшой площадью, вам предоставляется масса интересных возможностей. Создав нестандартный интерьер, вы привлечёте большее количество покупательниц. Предлагаем такие способы гармонизации пространства магазина:
- используйте манекены не только для оформления витрины, но и в самом зале;
- чередуйте фронтальную и боковую вывеску;
- расположите в центре зала компактные стеллажи;
- используйте столы для презентации новых товаров;
- установите зеркала не только в примерочных, но и в зале.
Поскольку большинство магазинов одежды являются заведениями с самообслуживанием, необходимо обеспечить хорошую просматриваемость всей торговой площади. Это делается для того, чтобы снизить риск краж.