Поиск по сайту
Назад к списку

Как оформить возврат товара поставщику?

Что делать, если вы получили товар от поставщика и обнаружили брак в поставке? Или пришел не тот размерный ряд? К сожалению, такие ситуации могут произойти с каждым. Но эта проблема легко решается, если заранее к ней подготовиться и знать, какие действия нужно в таком случае предпринимать.

В любой сделке нужно обращать внимание на соответствующее законодательство и условия конкретного договора. Возврат товара поставщику регулируется Гражданским кодексом РФ, в котором прописаны все общие правила и условия осуществления возврата. Особые условия работы по сделке между двумя конкретными юридическими лицами отражаются в Договоре купли-продажи и поставки товара.

Общие случаи, когда возможен возврат:

1. Наличие бракованного товара в поставке.
2. Несоответствие товара заявленному качеству.
При этом критерии оценки качества должны быть четко прописаны в договоре.
3. Несоответствие поставки заявленным характеристикам (например, другой размерный ряд или цвет).
4. Несоответствие товара требованиям, обозначенным в Законодательстве.
Здесь, например, может учитываться безопасность сырья, которое было использовано при изготовлении изделий.
5. Ошибка в количестве или комплектности товара.
6. Повреждение товарной упаковки.
Эта причина может стать основанием для возврата товара в том случае, если изделие в результате повреждений потеряло свой товарный вид.
7. Возврат товара, который не был реализован.

В законодательстве говорится также о том, что если поставщик удовлетворил все известные ему требования покупателя, то условия сделки считаются выполненными.

Проверять товар нужно сразу при получении, желательно при представителе транспортной компании, доставившей товар. Для этого понадобятся накладные, в которых указаны все требуемые характеристики товара: названия моделей, цвет, размер и прочие важные параметры.

Если товар не подошел по каким-то из озвученных критериев, а сам процесс приемки товара происходит в присутствии представителей обеих сторон, то чаще всего достаточно просто указать причину возврата в накладной. Если речь идет о несоответствии качеству, то процедура немного иная. В этом случае составляется специальный Акт о расхождении при приемке.

Если товар принимается, например, по почте, то сначала все же придется его принять.

Если представитель поставщика отсутствует, факт обнаружения брака или недостачи в процессе получения товара можно зафиксировать на камеру.

После этого оформляется акт о расхождении товара, к которому прилагается письмо-претензия с конкретными требованиями по возврату. Это может быть полный возврат товара и средств или замена части товара по накладной. После согласования условий возврата с поставщиком, покупатель заполняет форму ТОРГ-12, возвратную накладную и оформляет приходную накладную для поставщика. Эти документы передаются поставщику вместе с возвращаемым товаром.

Возврат нереализованного товара можно оформить только в том случае, если стороны изначально договорились о такой возможности. Этот процесс носит название «обратная реализация».

И, конечно же, основное правило, которое поможет избежать проблем при возврате – работа со стабильным и надежным поставщиком. Если и вы, и ваш поставщик добросовестно выполняете условия договора и не нарушаете законодательство, никаких проблем при возврате товара не возникнет.
Читайте также
Восстановления пароля
Для восстановления пароля введите Ваш e-mail, указанный при регистрации
Мы используем cookie. Подробнее по ссылке.

Какие цены Вас интересуют?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь,
чтобы увидеть оптовые цены.

Розничные цены доступны в интернет-магазине
emkashop.ru