Поиск по сайту
Назад к списку

Как правильно сформировать план закупок

Грамотное управление закупками магазина одежды позволяет избежать проблем с покупателями и помогает избежать убытков в реализации. Недостача позиций может привести к снижению объема продаж и недовольству покупателей. А его переизбыток – к избыточному количеству товара на складе, что может заморозить активы магазины.
Поэтому формирование плана закупок требует рациональный подход.

Сколько продукции закупать? Как оптимизировать и исключить риск залежавшегося товара?
На каких условиях сотрудничать с поставщиками? Когда нужно закупать товар?

Предварительная подготовка к закупкам

1. Анализ объема продаж и прогнозирование спроса
План продаж — первое, на что нужно опираться. Если магазин работает долгое время, нужно проанализировать, какой ассортимент и в каком количестве продавался в прошлый сезон. Но даже в этом случае не следует слепо повторять объем закупок. Нужно оценить общую тенденцию продаж в магазине (растет или падает), учесть изменившуюся за период внешнюю ситуацию (уровень дохода населения, объем туристических потоков, количество конкурентов), изменения в модных тенденциях, сезонность. Список вопросов, которые нужно изучить, напрямую связан с ассортиментом магазина.

2. Оценка складских остатков

Здесь нужно учесть, какое количество товара уже есть на складе и насколько он ликвиден. Если в прошлом сезоне не было продано большое количество верхней одежды, вы можете учесть этот остаток и снизить объем закупок в новом сезоне. Исключением является ситуация, когда товар не был распродан из-за его характеристик и условий продаж (плохое качество или высокая цена). В этом случае стоит задуматься, возможно ли распродать эти остатки или потребуется замена товара.

1. Степень удовлетворенности спроса

Возможно, за весь период работы магазина наблюдался сниженный спрос на одну часть товара, а на другую спрос не был удовлетворен. В этом случае требуется переоценка ассортиментной матрицы магазина и перераспределение объема закупок между различными категориями товара.

2. Оценка общего плана продаж

Если ранее закупки велись в соответствии с планом продаж, оцените тенденции в его выполнении. Проанализируйте, в какие периоды план выполнялся, а в какие нет. Проследите закономерности, связанные с сезоном или временем выставления товара на витрины.

3. Анализам по группам товара

В каждом из отчетов анализируйте объемы продаж по группам. Так вы сможете понять, нужно ли вводить изменения в ассортимент и какие конкретно товары лучше продаются.

Планирование закупок

Планирование закупок должно отражать реалистичные цели и опираться на прогноз. Для этого можно использовать следующую формулу:

Объем закупок = Ожидаемые продажи – (Складские остатки + Имеющиеся заказы поставщикам) + (Запланированный остаток на конец периода + Имеющиеся заказы покупателей)

Расчет стоит проводить по каждой категории товара отдельно. Иначе может возникнуть путаница. Например, на остатке числится 2000 блузок, а заказано покупателями 400 юбок. Естественно, при таком расчете интерпретация будет неверной и остаток не покроет количество новых заказов.

Работа с остатками

Как мы уже упомянули, не надо надеяться, что старый товар продастся лучше в новом сезоне. Лучше организовать распродажу. Устанавливаемые скидки на старые позиции должны быть учтены в бюджете.

Сколько должно быть плановых остатков?

Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов.
Первый: скорость получения нового товара и его постоянное наличие у поставщика.
Если товар от поставщика доставляется в минимальные сроки и нет риска отсутствия нужных позиций при срочном заказе — остатки можно свести к минимуму.
Здесь также нужно учесть стоимость доставки и объем партий. Так как иногда все же выгоднее закупать большие партии товара.
Если же продажа «с колес» с нулевыми остатками — не ваш вариант, то установить оптимальный остаток можно в процентном соотношении от продаж или месячных затрат на приобретение нового ассортимента.
Остаток, как и в случае с планированием закупок, рассчитывается на каждую позицию отдельно.

Учет цены закупки

В плане закупок должна быть учтена и цена закупки. Она формируется на основе бюджетной политики магазина.

Цена закупки = Цена продажи — Минимальная наценка на товар

Если планируемый объем закупки невозможно осуществить из-за возросшей цены, то в этом случае можно поднять цену продажи или снизить плановую наценку.

Учет сезонных факторов

Закупку товаров, востребованных в определенные дни и сезоны, нужно прогнозировать заранее, чтобы поставка пришла к пику продаж. Помочь определиться с ожидаемым спросом может рядовой опрос, а также анализ поисковых запросов.

Помните, что грамотно спланированный объем закупок напрямую влияет на успешность вашего бизнеса. Тщательный всесторонний анализ поможет держать обороты на должном уровне, сэкономить затраты на аренду складских помещений и предостережет от убытков.
Читайте также
Восстановления пароля
Для восстановления пароля введите Ваш e-mail, указанный при регистрации
Мы используем cookie. Подробнее по ссылке.

Какие цены Вас интересуют?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь,
чтобы увидеть оптовые цены.

Розничные цены доступны в интернет-магазине
emkashop.ru