Секреты успешного консультанта в магазине одежды
Все ли кандидаты подходят для исполнения обязанностей консультанта?
Профессия продавца одежды привлекает многих девушек, потому что она предоставляет им возможность работать в индустрии моды, получать достойную зарплату, постоянно общаться с людьми. Но при этом не следует забывать, что торговля – специфическая отрасль, которая требует умения определить потребность покупателя и удовлетворить ее.
Обучить работе с клиентами можно даже того, кто раньше не занимался этим. Именно такие кандидаты чаще всего откликаются на вакансию. Не стоит отказывать претенденту, если он:
- коммуникабелен - обладает умением находить общий язык с посетительницами магазина;
- способен быстро сориентироваться в ассортименте предлагаемых вами товаров;
- вежлив и доброжелателен;
- имеет позитивный настрой.
Это базовые личностные качества, без которых нет смысла работать продавцом в любом магазине, не говоря уже о бутиках с женской одеждой. Как показывают маркетинговые исследования, женщины приходят в магазин не только за новым платьем, но и за качественным обслуживанием. Поэтому, если вы хотите добиться успеха в своем деле, организуйте клиентский сервис на высоком уровне.
Какие вопросы следует задавать посетительницам
Маркетологи обозначили ряд вопросов, которые нужно задавать клиентам в магазине одежды для того, чтобы они совершили покупку. Задавая их, можно превратить практически каждую посетительницу в покупательницу.
Вопросы разделяют на 3 группы:
- открытые;
- альтернативные;
- закрытые.
Каждая из этих групп имеет свое назначение и задается в определенный момент. Когда покупательница заходит в магазин, консультант наблюдает за ней, чтобы понять, какие товары ее интересуют. Затем наступает время открытых вопросов, которые иначе называют ситуационными. Они должны выявить потребности посетительницы:
- Какие модели платьев Вас интересуют?
- Вы собираетесь на торжественное мероприятие или подбираете одежду для работы?
- Есть ли цвета, которым Вы отдаете предпочтение?
Когда общая картина потребностей составлена, переходят к альтернативным вопросам. Консультант предлагает покупательнице несколько моделей и попутно интересуется:
- Вам больше нравятся платья средней или максимальной длины?
- Вы хотите посмотреть только платья или показать вам еще и юбки?
- Помочь ли вам подобрать аксессуары к платью?
Этот список может быть бесконечным. Их суть состоит в том, чтобы предложить покупательнице выбор, продемонстрировать больше товаров, увеличить сумму чека.
Закрытые вопросы нужны для того, чтобы понять, насколько хорошо продавец разобрался в потребностях покупателя:
- Нравится ли вам этот фасон?
- Комфортно ли вы себя чувствуете в этом платье?
- Предложить вам другую модель?
Последовательно отвечая на вопросы консультанта, посетительница рассказывает ему, на что она готова потратить деньги, а на что – нет. Оперируя этой информацией, уговорить ее совершить покупку достаточно просто!