Эффективная система освещения в магазине одежды
Обычно покупатели приходят не только за новой вещью, но и за эмоциями от приятного времяпрепровождения. Поэтому магазин и его ассортимент должен врезаться в память.
Основные принципы организации освещения
Для точной цветопередачи и создания комфортной атмосферы следует использовать лампы высокой интенсивности освещения, не менее 1000 лк. В идеале осветительные приборы должны устанавливаться при проектировании магазина, начиная с расстановки торгового оборудования и деления площадей (кассы, примерочных, стеллажей с одеждой, склада). Однако на практике зачастую свет монтируется до расстановки стеллажей и прочего торгового оборудования. Когда же всё станет на свои места, интенсивность освещения резко упадёт примерно на 30%, поэтому следует позаботиться заранее о его «запасе».
Чаще всего используются металлогалогенные и галогенные лампы, а также встраиваемые поворотные светильники. Чтобы поддержать стиль магазина и воплотить дизайнерские идеи по его оформлению, в стены, пол или потолок монтируются декоративные светильники, на которые не возлагается функция освещения.
Немаловажную роль играет не только яркость освещения, но и цветовая температура. Цвет света должен быть приближен к солнечному освещению, чтобы клиент имел возможность достоверно изучить понравившуюся вещь и не разочароваться в ней дома.
Отличным решением для магазинов одежды является использование светодиодных светильников, которые потребляют мало энергии и не вызывают выгорания ткани, благодаря отсутствию в них УФ-излучения.
Варианты освещения одежды в магазине
Для точной передачи цвета, рисунка и фактуры ткани общее освещение с равномерным заливающим светом комбинируется с акцентирующим освещением, привлекающим внимание посетителей к приоритетному товару. Существует несколько видов освещения магазина, поддерживающих его концепцию и направленность на целевую аудиторию:
- интенсивное освещение по всей площади – в этом случае свет равномерно распределяется по всем рабочим поверхностям, вне зависимости от предназначения. Это достигается с помощью установки мощных светильников под разными углами;
- затемнённое помещение магазина с яркими световыми акцентами – предполагает наличие акцентов на торговых стеллажах и вешалках, с помощью кососветов или линейного направляемого LED-светильника небольшой мощности (для того, чтобы рассмотреть заинтересовавшее, например, платье, клиент должен взять его в руки и примерить в хорошо освещённой примерочной);
- спокойное освещение с акцентированными пятнами – вариант, когда неяркий мягкий свет рассеивается по всему магазину, а определённые полки или стеллажи имеют дополнительную яркую подсветку.
Правильное освещение примерочных – залог успешной торговли
С особой тщательностью нужно проектировать освещение в примерочных магазина. Свет должен быть насыщенным и не искажать в отражении зеркал внешность клиента и вещь, которую он надевает. Желательно, чтобы над построением световых эффектов в примерочных работал специалист, который сможет создать атмосферу, в которой клиент примет решение о покупке. Освещение должно льстить покупателю, выгодно подчёркивая пропорции его тела и цвет лица. Только тогда клиент уйдёт из магазина с покупкой, приятными эмоциями и желанием вернуться.
Влияние освещения на разные категории покупателей
Для каждого вида одежды и целевой аудитории должно быть своё освещение. Доказано, что холодные тона побуждают человека к действию, поэтому они будут уместны в магазине спортивной одежды и обуви. Ободряющая подсветка сделает акцент на товар и подстегнёт посетителя к покупке.
Эффективное освещение женской и детской одежды подразумевает мягкий и тёплый свет, способный выгодно подчеркнуть яркие краски товара. Мужчины же, наоборот, благосклонно реагируют на затемнённые тона и акцентированные световые пятна. Всё это необходимо учитывать при выборе освещения магазина одежды, потому что использование каждой идеи должно приносить прибыль долгое время.