Как посмотреть на свой магазин глазами покупательницы
Сколько баллов набрал ваш магазин?
Эксперты Emka Fashion обращают ваше внимание на тот факт, что покупатели по-разному относятся к магазинам, в которых они совершают единоразовую покупку, и бутикам, в которые ходят постоянно. Поскольку нашей с вами целью является увеличение количества клиенток, которые будут регулярно приобретать одежду в вашем магазине, давайте попробуем посмотреть на магазин их глазами. Для этого попробуйте оценить по десятибалльной шкале:
- месторасположение магазина – как покупательницы добираются до вас, есть ли парковка;
- прилегающую территорию;
- привлекательность вывески;
- модели, выставленные на витрине;
- планировку магазина – насколько удобно передвигать по проходам и подходить к стендам и штангам с одеждой;
- выкладку товара;
- музыкальный фон;
- возможность беспрепятственно примерить понравившиеся платья или блузки.
Это поможет вам выявить сильные и слабые стороны своего бизнеса. Если средний балл составит 9-10, можем поздравить вас (но только в том случае, когда это действительно честный результат). Когда в оценивании встречаются преимущественно 6,7 и 8, это говорит о том, что уровень организации магазина неплохой, но есть куда стремиться. Более низкие оценки свидетельствуют, что вам нужно пересмотреть свою маркетинговую политику.
Можете привлечь к проведению оценки ваших знакомых или даже случайных покупательниц. Социологический опрос – один из лучших способов получения достоверной информации. Возможно, результаты исследования вас удивят. Даже если они не будут столь радужными, как бы вам хотелось, не расстраивайтесь. Отрицательный опыт – тоже опыт, и свои ошибки вы сможете исправить. Это в любом случае целесообразнее, чем ничего не предпринимать и удивляться, почему магазины конкурентов смогли добиться большего успеха.
Когда тайное становится явным
Один из эффективных методов оценки работы ваших продавцов называется «тайный покупатель». В чем состоит его суть, понятно уже из названия. Он позволяет получить ответы на такие вопросы:
- достаточно ли внимания уделяется каждому посетителю магазина;
- действительно ли владелец контролирует сервис обслуживания клиентов;
- приветливы ли продавцы;
- подходят ли консультанты к посетительницам или ждут, пока те сами обратятся к ним;
- хорошо ли продавцы ориентируются в ассортименте и насколько быстро они способны подобрать интересные для клиентки модели.
Эксперты Emka Fashion рекомендуют использовать эту методику, потому что она позволяет выявить недостатки в работе персонала, которые могут быть причиной ухода клиентов. Маркетинговые исследования показывают, что в результате слабого сервиса магазин может терять до 70% покупателей. Недовольная женщина не только не сделает покупку, но и расскажет о своем негативном опыте подругам.