Поиск по сайту
Назад к списку

Как определиться с форматом магазина одежды

Вы решили открыть магазин одежды? Хорошее решение, учитывая, что продажа одежды актуальна во все времена. Но прежде, чем приступить к конкретным действия, регистрировать юрлицо и составлять бизнес-план, вы должны определиться с форматом магазина одежды. Для начала разберемся, какими они бывают.

Наиболее популярные форматы магазина одежды.

Самое общее разделение магазинов — по способу презентации и реализации товара. Здесь выделяют две крупные группы: традиционные магазины и интернет-магазины.

Традиционный магазин, в свою очередь, может быть отдельностоящим или находиться в крупном торговом центре. Менее популярен, но более универсален формат шоурума. Шоурумы, как правило, открываются в качестве дополнения к интернет-магазину или другому виду бизнеса. Например, собственный шоурум одежды может быть у стилиста. Такой формат дает возможность ознакомиться с качеством одежды и актуальными моделями. Как правило, в шоурумах презентуют ограниченное количество моделей известного бренда или капсульные коллекции.

Интернет-магазины презентуют свои товары в первую очередь в сети Интернет. Онлайн-магазин одежды может быть открыт как самостоятельный магазин компании, не имеющей розничных точек продаж и реальных торговых площадей. Чаще всего это сайт с каталогом продукции или витрина в социальных сетях.

По ассортименту форматы делятся на монобрендовые и мультибрендовые. Здесь все просто. В монобрендовых магазинах представлена одежда только одного производителя, тогда как в мультибрендовых встречаются модели от нескольких компаний.

Новые форматы магазинов, которые еще не обрели широкую известность, но однозначно имеют свою аудиторию — концепт-стор и попарт-стор. По сути концепт-стор — это магазин, продающий не просто товары, а образ жизни. Его отличает широкий ассортимент товаров различной категории, которые объединяются по определенным признакам в единую концепцию и атмосферу. Чаще всего в концепт-сторах представлен эксклюзивный и лимитированный товар. Попарт-сторы — это стихийные магазины, которые могут появиться в самых неожиданных местах на короткий срок. Продажа товара в таких магазинах часто связана с каким-нибудь развлекательным мероприятием или сама по себе выглядит как шоу. В таких магазинах обычно продают одежду, не попавшую на прилавки ни в каком из известных магазинов, коллекции малоизвестных брендов или начинающих дизайнеров.

Какой формат выбрать?

Выбор того или иного формата одежды в первую очередь связан с желаемой концепцией и планируемым бюджетом. Самый бюджетный вариант — открытие мультибрендового интернет-магазина. При должной договоренности с поставщиками в этом случае даже расходы на аренду складских помещений будут самыми минимальными, или их и вовсе можно будет избежать. Что нужно будет тщательно придумать, так это условия доставки одежды покупателям и обратно (в случае возврата). Так как доставка станет единственным путем реализации товара, прибыльность такого магазина одежды будет во многом зависеть не только от качества товара, но и от скорости, условий и качества доставки.

Если вы отдаёте предпочтение традиционному магазину, но не располагаете большим бюджетом, стоит обратить внимание на открытие мультибрендового традиционного магазина на площадях крупного торгового центра. В крупных торговых центрах уже есть своя устоявшаяся аудитория, которая чаще всего совершает покупки сразу в нескольких магазинах. Обычно это одежда среднего ценового сегмента. Однако помните, что даже небольшой магазинчик в крупном центре потребует серьёзных вложений. Это и аренда, и ремонт, и закупка всего необходимого оборудования, оформление витрины, вывесок, оплата труда.

Хотите открыть магазин с эксклюзивным ассортиментом, хорошо знаете потребности своего покупателя и располагаете бюджетом? Тогда можно рассмотреть традиционный отдельностоящий магазин. В таких магазинах обычно продаются вещи определённого стиля, дизайнерская одежда. Магазин может презентовать как один, так и несколько брендов. При выборе такого формата потребуется гораздо больше бюджета не только на аренду помещения и организацию пространства, но и на рекламу.

Если вы пока не можете определиться, что вам ближе - традиционный магазин или онлайн-магазин, можно остановиться на компромиссе: открыть интернет-магазин и дополнить его небольшим шоурумом. В таком случае вы сможете понять, какой способ реализации товара вам ближе, и оставите себе свободу выбора в дальнейшем развитии магазина.

В любом случае перед тем, как открыть магазин, оцените все возможные риски и тщательно спрогнозируйте бюджет. Возможно, уже эти самые ранние действия изменят ваше представление о преимуществах и недостатках различных форматов продажи одежды и подскажут верный путь развития вашего бизнеса.
Читайте также
Восстановления пароля
Для восстановления пароля введите Ваш e-mail, указанный при регистрации
Мы используем cookie. Подробнее по ссылке.

Какие цены Вас интересуют?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь,
чтобы увидеть оптовые цены.

Розничные цены доступны в интернет-магазине
emkashop.ru