Как открыть магазин одежды.
В первую очередь выстраиваем пошаговый алгоритм работ над данным проектом и действуем поэтапно согласно составленной дорожной карте:
ПЛАНИРОВАНИЕ – ПОДГОТОВКА - ОТКРЫТИЕ
I) Этап планирования включает:
- Исследование рыночной ситуации в местности открытия магазина, а именно целевой аудитории (ЦА) и конкурентной среды с последующим анализом полученных данных
- Принятие решений по пунктам:
§ Определение ассортиментной политики в соответствии с ценовой и стилистической направленностью
§ Определение формата магазина (монобрендовый или мультибрендовый)
- Разработка бизнес-плана
Краткая аннотация к этапу планирования
Маркетинговое исследование(исследование рынка) заключается в сборе информации, анализе полученных данных, выводах и принятии ключевых решений. От полноты собранной информации и качества сделанных выводов зависит успех работы магазина в целом, его выручка и прибыль.
Основная задача при проведении исследования – составить правильный список вопросов, на которые следует найти ответы. Вопросы делим на основные блоки.
- Целевая аудитория в местности открытия: пол, возраст (учащиеся, работающие: только начинающие строить карьеру или достигшие стабильного положения, пенсионеры), образование, социальный портрет (рабочие, офисные работники предприятий, государственные служащие, представители бизнес-среды и т.д.), средний уровень дохода каждой целевой группы, от которого зависит её покупательская способность, предпочтения в выборе одежды для каждой целевой группы.
- Конкурентная среда. Следует ответить на вопросы какие магазины преобладают в данной местности, выяснить каким целевым группам адресован товар конкурентов, соответствует ли ассортимент и ценовое предложение покупательским возможностям данных целевых групп, какая из групп выпадает из ряда, сравнить ассортименты и ценовую политику разных магазинов, их место расположения, доступность и проходимость. Акцентировать внимание на ошибках и сильных сторонах конкурентов, учесть в ходе принятия решений.
Правильно собранная информация позволит верно интерпретировать рыночную ситуацию и сделать верные выводы, определяющие дальнейшую стратегию действий. Что в конечном итоге повлияет на прибыльность магазина. Проанализировав полученные данные, будет довольно просто принять взвешенное и продиктованное рынком и здравым смыслом решение для каких целевых групп следует открыть магазин одежды, с каким уровнем покупательской способности и стилистических предпочтений клиентов придётся работать. Помним – спрос рождает предложение, успех возможен только при опоре на действительные потребности и возможности целевой аудитории региона.
! ПРИМЕР
Предлагаем ознакомиться с портретом целевой аудитории бренда EMKA:
Бренд изготавливает и предлагает одежду для молодых горожанок от 25 до 40 лет, образованных, с уровнем дохода от 30 000 рублей, уверенных в себе, работающих в деловой интеллектуальной среде и нуждающихся в элегантной и комфортной современной одежде, ценящих качество и следующих модным тенденциям, имеющих хорошо сформированный вкус, предпочитающих рациональный гардероб и комбинаторность в одежде, возможность использования предметов гардероба в разных стилистических направлениях, а также ведущих активный образ жизни в свободное от работы время.
Определившись с портретом и потребностями целевой аудиторией, можно легко определить какие стили она предпочитает и в каком ценовом сегменте следует работать. Исходя из этих данных переходить к этапу изучения брендов, специализирующихся на выпуске продукции для данной ЦА.
! ПРИМЕР
Предлагаем внимательно ознакомиться с моделями из коллекций бренда ЕМКА, которые соответствуют актуальным трендам современной моды. Компания работает в среднем ценовом сегменте, изучить ассортимент можно в КАТАЛОГЕ ДЛЯ ОПТОВИКОВ.
Компания производит хорошо ликвидный товар с высоким сроком оборачиваемости, знакомый в регионах частным клиентам. Именно поэтому клиенты компании с легкостью могут подобрать одежду бренда ЕМКА для наполнения своего магазина современными, качественными, по умеренным ценам коллекциями, всегда пользующимися спросом.
Выбор формата магазина- дальнейший шаг. Будет ли это монобрендовый магазин, работающий по договору поставок/франчайзинга с одним производителем или мультибрендовый магазин под собственной маркой – зависит исключительно от опыта и финансовых возможностей основателя.
Важно подчеркнуть – с готовым узнаваемым брендом, имеющим сложившуюся репутацию и занимающим свою нишу, надёжнее выходить на рынок и минимизировать риски. Открыть магазин одежды под собственным брендом по силам опытным предпринимателям, обладающим глубоким знанием рынка, поставщиков, предпринимательским чутьём. Основная рекомендация перед принятием решения - взвесить плюсы/минусы исходя из местной рыночной ситуации и личных возможностей.
Составление бизнес-плана. Он включает расходные статьи на регистрацию юридического лица (ИП/ООО), разрешительные документы на торговлю, аренду помещения, разработку дизайн-проекта помещения и вывески, ремонт помещения, закупку торгового оборудования и ассортимента, дорожные и транспортные расходы, на услуги служб доставки, рекламу, заработную плату персоналу из расчёта трёх месяцев с момента открытия, на непредвиденные расходы.
Доходные статьи должны включать такие параметры как торговая наценка и желаемый план продаж, которые должны привести к рентабельности бизнеса и выходу на точку безубыточности в течение периода окупаемости. Следует учитывать, что в ходе работ статьи финансового плана будут корректироваться.