Совершенствование продвижения брендового магазина одежды
Гладко было на бумаге,
да забыли про овраги,
а по ним ходить.
- Нюансы
- Анализирование
- Конкурсы
- Аккаунты в социальных сетях
- Сайт магазина
- Реклама в газетах/журналах и в городе
Часто ли Вы используете маркетинговые инструменты при планировании? Заложено ли развитие бизнеса и прогнозирование продаж в стратегии продвижения на год? А как дела обстоят с долгосрочным проектированием на 5-10 лет? Если на все эти вопросы вы не смогли дать положительного ответа, наша статья поможет пролить свет на нюансы продвижения брендового магазина одежды.
Прежде, чем начинать продвижение, убедитесь, что бренд вашей одежды готов к знакомству с широкой аудиторией. Небольшой чек-лист, который поможет определить силу марки:
- Товарный знак — это узнаваемый символ. Характерные черты образцового логотипа: легкость восприятия, отражение специализации, сущности, преимущества товара или услуги, уникальность и содержательность.
- Миссия компании. Пропишите значимость компании и той работы, что ежедневно делаете вы и ваши сотрудники. Будьте верны бренду, верьте в ценность концепции, которую создаете.
- Слоган — мощный призыв к действию. Яркое, сочное высказывание, голос, который приглашает посетителей познакомиться с маркой магазина поближе.
Теперь разберем основные правила успешного продвижения:
- Регулярность. Заниматься продвижением нужно постоянно, непрерывно. В противном случае оказавшись без чуткого руководства, ваши клиенты могут соблазниться продукцией конкурентов. Новые покупатели — это не только финансовые вливания, это импульс для развития, «свежесть», которая так необходима бренду, чтобы оставаться на волне узнаваемости.
- Выделяйте свой магазин и товары. Одежда человеку требуется всегда, поэтому градация магазинов становится уже, чем просто мужская, женская, детская. Появляются концепции по возрасту, стилю, сезону, уровню дохода. В любой из ниш рынок перенасыщен. Поэтому без позиционирования уникальности своих товаров, вы можете затеряться среди однотипных вещей. Позаботьтесь о клиентах: донесите пользу и неповторимость торгового предложения.
- Грамотное взаимодействие с покупателями поддерживает эффективность «маркетинговой кампании». Начинать нужно с персонала. Разработайте систему ценностей для своих сотрудников, обучите профессиональным приемам продаж. Приятная атмосфера, деликатный сервис, продавцы, готовые подобрать стильный look и помочь советом там, где это уместно, в совокупности создают целостный образ марки. Однако общение с потребителями на этом не заканчивается. Сопровождение от онлайн общение при непосредственной встрече в магазине, после оформления покупки переходит в офлайн. Email и sms рассылки, опросы мнений, обсуждение новостей в мире моды помогают наладить контакт с клиентом и способствуют формированию лояльности.
- Стремитесь превращать новых покупателей в постоянных. Немного статистики: действующим, активным потребителям дешевле и проще продавать, чем новым. Затраты на привлечение нового покупателя обходятся до 8 раз дороже, чем удержание уже существующего. Попытки заинтересовать потенциального гостя в условиях жесткой конкуренции неизбежно приведут к росту издержек. В то время как регулирование оттока клиентов способствует стабилизации расходов на продвижение. Сохранение дополнительных 9% покупателей может принести до 60% прибыли.
- Модернизируйте стратегию продвижения. Анализ ошибок и результатов на постоянной основе поможет создать сильную маркетинговую компанию. Учитывайте взлеты и падения не только свои, но и прямых конкурентов.
- Применяйте известные инструменты и ищите новые. Например, используйте силу интернета. Создайте сайт, онлайн-магазин или лэндинг для вашей одежды. Регулярно ведите страницы в социальных сетях, посвященные лейблу. Это отличные площадки не только чтобы привлечь потенциальных покупателей, но и для того, чтобы получить обратную связь. Не бойтесь задавать клиентам вопросы о том, что не нравится в вашем магазине, что можно улучшить. Знание укажет на области для развития.
Данный алгоритм работает в любом бизнесе. Главное адаптировать инструкцию под специфику компании. Как это сделать для магазина одежды? Поставить правильный вопрос: что Вы продаете? Кто-то ответит платья, костюмы, образы. А кто-то заявит, что предлагает стиль жизни. Какая позиция более выгодна решать Вам.
Нюансы в совершенствование продвижения брендового магазина
С появлением интернета и развитием технологий с каждым годом способы продвижения магазина и наращивания его популярности становятся разнообразнее и вариативнее. Однако многие бутики одежды лишь ограничиваются скромной вывеской и наземным рекламным стендом, которые якобы прекрасно побуждают прохожих сметать все с прилавков. Владельцы даже и не подозревают, что можно продвигать свой бренд множеством способов и увеличить приток покупателей в несколько раз. Об этих методах и поговорим.
Анализирование
Перед тем, как развивать и совершенствовать рекламную стратегию необходимо провести тщательный анализ. Владелец должен рассчитать бюджет, который он готов ежемесячно тратить на продвижение. Не лишним будет оценить, насколько эффективна уже размещенная реклама, и сделать на основе данных выводы.
Например, если благодаря размещенному за деньги баннеру действительно приходят посетители, можно продлить его, а вот на сайте, где опубликованный пост не дал фидбэка, лучше больше ничего не заказывать.
После анализа следует выбрать наиболее подходящие современные методы продвижения.
Конкурсы
На данный момент конкурсы являются наиболее удачными методами продвижения, поскольку собирают множество участников, мечтающих получить приз.
Правила зависят исключительно от фантазии организатора. Некоторые бутики для участия просят подписаться на аккаунты в социальных сетях, что способствует увеличению популярности, после чего разыгрывают определенную вещь. Другие позволяют участвовать лишь тем, кто купил хотя бы одну вещь. Покупателям выдаются персональные номера, по которым и будут определяться счастливчики. Сам розыгрыш можно провести как с помощью трансляции в интернете, так и в стенах магазина.
Конкурсы хороши тем, что стоят дешево, зато дают большой приток клиентов.
Аккаунты в социальных сетях
Для регистрации учетной записи в социальной сети не требуется платить, поэтому владельцы охотно создают аккаунты и паблики, посвященные их магазинам, после чего занимаются продвижением.
В аккаунте можно писать тематические посты, размещать новости об акциях и новом товаре, а также выкладывать продаваемые вещи. Все подписчики будут видеть обновления, и чем больше людей просматривают их, тем выше продажи.
Продвигать брендовый магазин в интернете с помощью социальных сетей непросто. Желательно нанять для этого специалиста. Он будет контролировать выпускаемый контент, договариваться с другими пабликами и блогерами о сотрудничестве, заказывать рекламу.
Нужно подготовиться к тому, что на ведение странички потребуется определенный бюджет. И чем он выше, тем больше возможностей будет для развития.
Сайт магазина
Грамотно проработанный интернет ресурс способен приносить владельцу брендированного магазина большую прибыль. Однако предварительно потребуется вложить деньги в разработку и добавить на сайт необходимый функционал. Также следует подумать об обновлении ресурса. Как только на прилавках появляются новые вещи, они уже должны быть размещены в интернете.
Когда веб-ресурс будет готов, можно заняться его продвижением. Главной задачей является попадание на первую страницу в поисковых системах, чтобы люди без проблем могли найти его. Для получения такого результата желательно нанять seo-специалиста, который будет ежемесячно поддерживать сайт в ТОПе.
Как правило, для этого потребуется писать тематические статьи с использованием ключей, следить за наполнением сайта и изменением алгоритмов поисковых систем. Если ресурс будет развит, его посещаемость станет высокой. Это положительно скажется на продажа, особенно если у клиентов будет возможность оформлять интернет-покупки с доставкой.
Сайт можно с удобством рекламировать с помощью контекстной рекламы, размещая ее на любых ресурсах. Не лишним будет использование продвижения через Директ, поскольку в этом случае баннеры с информацией увидят только пользователи, интересующиеся одеждой.
Реклама в газетах/журналах и в городе
Несмотря на то, что сейчас больше 70% рекламы осуществляется в интернете, не стоит забывать и про традиционные методы. Если позволяет бюджет, можно задуматься о размещении информации в местных газетах и журналах.
Также отдельное внимание следует уделить городской рекламе. Порой грамотно поставленный баннер в отлично проходимом месте способен неделями обеспечивать большой приток посетителей в магазин. Главное, грамотно разместить на нем нужную информацию. В этом случае потребуется и проанализировать “воронку”, чтобы определить, как быстро обычный посетитель, пришедший через рекламу, может превратиться в постоянного покупателя.