Как открыть магазин одежды с нуля?
Дело тем верней свершишь,
чем важней его считаешь.
- Этапы организации бизнеса
- Особенности магазина
- Выбор направления
- Определение целевой аудитории
- Этапы открытия магазина
- Рентабельность бизнеса
- Магазин по франшизе
- Название должно иметь положительный оттенок.
- Легкость запоминания наименования.
- Оригинальное название.
- Выбор вида деятельности и налогообложения.
- Заполнение заявления.
- Оплата госпошлины.
- Заведение должно располагаться в проходном месте.
- Стоит уделить внимание удобству клиентов. Хорошо, если поблизости находится транспортная остановка и парковка.
- Район стоит проверить на отсутствие конкурентов.
- примерочные, оформленные зеркалами;
- манекены для наглядной демонстрации вещей;
- товарные стойки;
- столы с выкладками;
- компьютер, касса и техника для видеонаблюдения.
- надежность. О поставщике необходимо собрать как можно больше информации;
- большой выбор моделей, цветов и тканей;
- удобство расчетов.
- Вывески и витрины требуют особого декорирования. Эффективно оформление витрины манекенами в стильной и оригинальной одежде.
- Листовки представляют собой бюджетный вариант рекламы. Их раздают у магазина или метро.
- Использование накопительных, скидочных карт и всевозможных акций.
- Ведение группы в соц. сетях. В дальнейшем можно создать сайт.
- Всевозможные типы полок – от 1 тыс. рублей;
- манекены от 2 тыс. рублей;
- разные модели зеркал от 3 тыс. рублей;
- комплексы витрин от 15 тыс. рублей;
- кассовый аппарат- 15-25 тыс.
- Помощь в выборе торгового места.
- Дизайн проект помещения предоставляется бесплатно.
- Обучение сотрудников.
- Расчеты рентабельности.
- Предоставление рекламных материалов и готовых стратегий маркетинга.
- Выгодные расценки на продукцию.
- Оказание помощи в формировании каталогов и ассортимента.
Этапы организации бизнеса
Открыть собственный бизнес не так сложно, но важно выбрать верный сегмент рынка и определить правильный алгоритм организации дела. Создание магазина одежды станет прибыльным вариантом, но при условии четкого соблюдения правил. В нашем обзоре мы рассмотрим, как открыть магазин одежды с нуля и какие знания в этом деле понадобятся.
Особенности магазина
Перспективность такого предприятия подтверждают показатели. В нишу легко войти, а оборот в торговле розницей растет с каждым годом на 3 %. Наценка на товар достигает 300-1000 %. Заведение окупается за 1,5 года. А средний показатель рентабельности составляет 15-20 %.
Прежде чем открыть магазин одежды, нужно проанализировать большой объем информации и составить правильную концепцию заведения. Для этого выясняют, что продавать и чего не достает потребителям. Торговля одеждой может иметь много ниш, но лучше остановиться на одной.
Имеет значение и количество похожих магазинов в ближайших окрестностях. Нужно продумать, чем можно выделиться.
Выбор направления
Чтобы открыть свой магазин одежды с нуля, выявляют направление бизнеса.
Секонд-хенд
В этом заведении предлагается одежда, которую раньше носили. Основной критерий таких вещей – это степень их изношенности. Этот фактор влияет на цену товара. Чтобы открыть магазин не потребуется значительного капитала.
Зарегистрировать организацию можно при помощи онлайн сервиса.
Стоковый
Стоковые заведения предоставляют вещи, которые не продались в прошлые сезоны. В магазинах можно подыскать изделия высокого качества, но по демократичным ценам.
Мультибрендовые заведения
Одежда в мультибрендовом заведении предлагается для покупателей с высокими запросами. Здесь приобретают вещи от ведущих дизайнеров. Чтобы организовать мультибрендовое заведение необходимо приглашать на работу продавцов с высокой квалификацией и уделять внимание мерчендайзингу.
Монобрендовый магазин
В данном заведении демонстрируется одежда одного бренда. Чаще всего покупатели представляют собой узкий круг посетителей. Магазин предъявляет повышенные требования к сотрудникам, так как важно настроить долгосрочные отношения с покупателем.
Бутик
Этот вариант представляет собой магазин, расположенный на небольшой площади. Бутик специализируется на дорогостоящих брендах. Открытие элитного магазина одежды довольно затратное предприятие. Для успешных продаж нужно наладить отношения с каждым клиентом.
Определение целевой аудитории
Одна из задач - определение целевой аудитории. Подобную процедуру поручают компетентному маркетологу, который осуществляет анализ конкурентной среды и исследование ниши.
Можно проанализировать потребности самостоятельно. Друзья и знакомые могут подсказать интересные решения. После выявления целевой аудитории проводят анализ конкурентов.
Этапы открытия магазина
После определения того, каким будет магазины одежды, можно переходить к практике. Рассмотрим план для организации проекта по шагам.
Выбор названия
Серьезным делом является выбор названия для заведения. Для этого учитываются следующие факторы:
Стоит учитывать, что в названии не должно быть более семи букв. Длинные слова могут не запомниться. Не рекомендуется применять производные от фамилий, менять звучание раскрученных брендов или использовать иностранные слова.
Составление бизнес-плана
Бизнес-план может понадобиться при получении инвестиций для развития бизнеса. Также план нужен владельцам бизнеса. В нем должна быть обозначена цель, стратегия и планируемые доходы. В процессе создания предприятия, необходимо четко следовать бизнес-плану.
Процесс регистрации
Чтобы открыть магазин одежды, проходят регистрацию ИП или юридического лица. Более простой вариант – это оформление ИП. Такая организация позволит сделать проще отчетность и облегчить налоговое обременение. Понадобится произвести оформление кассового аппарата.
Процесс оформления включает следующие этапы:
Понадобится оформить документацию на право собственности, на право торговой деятельности и сертификаты.
Для регистрации понадобится паспорт, ИНН, заявление и квитанция об оплате пошлины. Если документы были поданы через сайт МФЦ платить не нужно.
При регистрации ИП можно использовать общую или упрощенную систему налогообложения. Выбрав второй вариант, магазин будет платить только 6 % с выручки.
Поиск месторасположения
Выгодное решение подыскать место для вашего магазина на территории торгового центра. Специалисты советуют рассмотреть варианты на первых этажах большого комплекса. Не рекомендуется жалеть деньги на более просторное помещение, слишком маленькие заведения производят негативное впечатление.
Арендуя, не требуется тратить деньги и силы на приобретение разрешительной документации. При выборе места учитываются такие моменты:
Оборудование и оформление магазина
Стиль заведения во многом определяется представленными брендами. Оформление должно быть ярким и привлекающим внимание. Важно продумать и освещение. Не стоит выбирать тусклые подсветки.
Для обустройства пространства выбирают такое оборудование:
Поиск поставщиков
Если магазин одежды работает по франшизе, поставщика искать не понадобится. Франчайзер сам предоставляет бренд.
Поставщика можно отыскать в интернете. Выбрав подходящего оптовика, не рекомендуется сразу покупать большие объемы. Сначала следует оформить пробный заказ. Нужно провести оценку качественных показателей и мнений покупателей.
Хороший поставщик в сроки доставляет продукцию. Для работы подойдут фабрики из стран Европы, Америки, Китая и России. Важно найти особенный товар, который будет выгодно отличаться от конкурентов.
Чтобы понять, какой товар нужен, стоит посетить специальные выставки одежды или даже модные показы. Для работы с конкретным брендом потребуется наладить сотрудничество с компанией поставщиком.
При выборе поставщика нужно уделить внимание следующим особенностям:
Прежде чем начать сотрудничество стоит договориться о бонусах и скидках при закупке продукции.
Выбор персонала
Важная задача владельца нового заведения – найти квалифицированный персонал. Продавцы должны иметь располагающий вид, обладать коммуникативными навыками и тонким чувством стиля. Специалист должен прекрасно разбираться в продукции и подбирать индивидуальный подход к посетителю. Примерно 70 % выручки зависит от умений продавца.
Чтобы удержать хороших сотрудников понадобиться продумать специальную систему мотивации и оплаты труда. Может понадобиться управляющий, который будет решать организационные моменты и конфликтные ситуации. Также нужно нанять бухгалтера, охранников, кассиров и уборщиков.
Для сотрудников важно разработать специальную систему мотивации. Это позволит повысить улучшить продажи. Нельзя забывать и о развитии персонала. Стоит выделить траты на обучение и аттестационные мероприятия.
Разместить объявления о вакансиях можно в интернете или газете.
Привлечение покупателей
На этапе организации магазина одежды, стоит продумать и способы привлечения покупателей. Это может быть продвижение в интернете или методы массовой рекламы.
Существуют следующие способы привлечения клиентов:
Покупателям рекомендуется рассказывать о скидках, новинках и розыгрышах. Действенный метод – сарафанное радио.
Рентабельность бизнеса
Для расчетов рентабельности магазина, необходимо все расходы вычесть из валовой прибыли. После вычета останется чистая прибыль.
Сколько придется потратить на создание магазина, зависит от стоимости на аренду в конкретном регионе, а также от типа одежды.
Рассмотрим затраты на оборудование:
Для обустройства среднего магазина понадобится примерно 10 манекенов и 2-6 витрины. Заработная плата сотрудников варьируется в пределах 18-30 тыс. рублей. Арендовать помещение можно за 40-150 тыс. рублей в месяц.
Для расчета выручки следует проанализировать средний чек. Если дневная выручка примерно 20 тыс. В год прибыль равна 5 млн. руб. Если на организацию было израсходовано 2 млн. рублей, то окупаемости можно достичь через полгода с момента создания магазина. Для стабильных заработков может понадобиться от 1,5 до 2 лет.
Магазин по франшизе
Безопасный и простой вариант открытия бизнеса – магазин по франшизе. Владелец бизнеса или франчайзер предлагает помощь в организации заведения. Это позволит быстрее добиться окупаемости.
Для открытия магазина детской одежды по франшизе обойдется примерно в 800 тыс. для регионов и в 2,5 млн. для столицы. Чаще всего первоначальный взнос не требуется, но франчайзер может запросить паушальный взнос в размере 50-100 тыс.
На всех этапах открытия бизнеса от франчайзера можно получать рекомендации и квалифицированное сопровождение. Такой подход позволяет предотвратить многие ошибки.
Франчайзи рассчитывает на следующие услуги от владельца бизнеса:
После подписания договора франчайзер предоставляет право пользования торговой маркой. При применении франшизы уменьшаются расходы на содержание заведения. Срок окупаемости составляет от года и до двух лет.
Этапы организации бизнеса по франшизе такие же, как и при открытии под собственной маркой. Но в первом случае процедура проходит гораздо быстрее и без сложностей.
Соблюдение рекомендаций и последовательности этапов организации бизнеса позволит создать успешный магазин одежды с высокой рентабельностью.