Продвижение магазина одежды в Инстаграм
Зачем это надо?
Цифровая экономика - ключевой тренд мирового развития, в России фокус на всеобщую цифровизацию официально объявлен в 2017г. в программе «Цифровая экономика Российской Федерации».
Мы присутствуем при трансформации общества, бизнеса, форматов коммуникаций и потребления контента и вынуждены не только считаться с этим фактом, но и встраиваться в цифровой поток и преобразовывать формы взаимодействия с ЦА.
Чтобы не только соответствовать гипотетическим «требованиям и вызовам времени», но и изменившимся потребительским запросам поколения миллениалов (1981-1988гг рождения) и поколения Z(c1998г.). Которые росли, что называется, в сети и именно их потребительские привычки и предпочтения являются драйверами развития онлайн шоппинга и сращения офлайн и онлайн секторов продаж.
Из доклада IAB Russia «Российский рынок интерактивной рекламы 2017-2020» следует, что «ожидаемый прирост объема рынка интерактивной рекламы в 2018 г. составит 22,7%, в 2019 г. – 19,3% и в 2020 г. – 17,0%». Он и далее будет продолжать расти и станет максимально персонализированным. Представители рынка начинают относится к социальным сетям как к полноценным медиа ресурсам с их рекламными возможностями.
Инстаграм - интерактивный канал продвижения
Данная медиаплатформа представляет собой визуальный канал коммуникации с потребителями. С одной стороны аккаунта находится команда магазина, с другой – подписчики. Между ними мостик – контент, формирующий первое впечатление о бренде, в результате которого клиент принимает решение получит ли он личную выгоду от подписки или данный профиль будет для него информационным баластом.
Контент (пост, публикация) представляет собой изображение/видео, дополненное текстовым сообщением. Текст содержит актуальное описание свойств и выгод продукции, подкреплен эмоцией и заканчивается призывом к действию.
Инстаграм - музей застывшего момента, предлагающий клиенту запоминающиеся образы и атмосферу, в которую хочется погрузиться. Воздействуя на визуальный канал восприятия и зрительный анализатор мозга. Эмоционально заряженная картинка вызывает у подписчиков желание сопричастности. А текст, попадающий в триггерную точку, подстёгивает его и является командой для целевого действия (пусковым механизмом).
По статистике изображение влияет на решение о покупке на 40%, текст на 60%. Важно запомнить правило, что изображение привлекает внимание, а продаёт текст. Совокупность этих двух правильно сочетанных факторов является драйвером для целевого действия (покупки, подписки, участия в игре).
Конечный эффект взаимодействия между менеджером, ведущим аккаунт в Инстаграм, и подписчиками зависит от следующих факторов:
- качества контента
- системного подхода
- вовлечённости аудитории
- обратной связи
- анализа статистических данных
Качество контента
Аккаунт лицо компании. Качественная визуальная презентация всех составляющих как единого целого: логотипа, слогана, вводной информации, фото, видео, текстов, цветовой подачи, наличие ссылок на сайт с товаром/фб/вк, - работает на подтверждение профессионализма.
Содержание постов Инстаграм-аккаунта зависит от задач, которые он должен решать.
Например, для монетизации логичен аккаунт-витрина с демонстрацией товара, указанием цен, рекламой продукции, акций и скидок. Посты с фотографиями одежды на людях в реальной обстановке получают на 38% больше лайков и на 32 % больше комментариев.
Посты носят продающий характер и предполагают наглядность и описание качественных потребительских свойств. Важно внимание к мелочам и деталям, всему тому, что помогает обосновать ценовой сегмент. Здесь же уместны гостевые и пользовательские посты. Среди поколения 2000х годов доверие к пользовательскому контенту на 60% выше, чем к фото компаний. Довольные лица клиентов в нарядах, купленных в вашем магазине, поднимут доверие.
Фото медийных лиц и блогеров способствуют привлечению внимания к продукции, повышению интереса к бренду и влияют на рост популярности. По сути это зашифрованная в снимке информация о признании достоинств продукции со стороны людей, оказывающих влияние на общественное мнение.
Для решения имиджевых задач бренда подойдут аккаунт - корпоративный блог компании и аккаунт персоны: дизайнера/стилиста/основателя. Содержание в них направлено на повышение осведомлённости подписчиков о ценностях бренда, его корпоративной культуре, что влияет на формирование доверия и лояльности. Посты носят информационный, новостной, развлекательно-игровой, обучающий характер. Хотя никто не запрещает периодически размещать и продающие публикации.
В имиджевых аккаунтах важно демонстрировать «человеческое» лицо бренда, чтобы стать подписчикам ближе и понятнее. Показать закулисье творческого и производственного процесса. В качестве надписей можно использовать шутки клиентов и сотрудников в ходе работ.
Главное правило – содержание должно соответствовать философии бренда. При её отсутствии есть риск трансляции подписчикам смысловой пустоты. Как итог – предлагаете пустоту, получаете пустоту.
Системность и контент-план
Размещать посты следует согласно составленному на месяц плану с чёткой периодичностью и указанием тем. Системная подача материала приучает ЦА к «режиму» потребления контента, что обеспечивает максимальную вовлечённость в диалог и точно дозирует информацию. Исследования Юнион Метрикс демонстрирует, что крупные бренды делают публикации ежедневно, а публикации чаще одного раза в день не помогают усилить эффективность. Скорее наоборот, большой информационный шум повышается риск отписок.
В целях экономии времени следует пользоваться SSMпланеровщиком. Целесообразно потратить несколько часов в неделю на подготовку постов на неделю и внести их в программу автопостинга, которая самостоятельно размещает в Инстаграм залитый на сервер и готовый к публикации материал в нужные дату и время.
Вовлечённость
Число подписчиков аккаунта без их вовлечённости в диалог просто цифра. Только количество отзывов, откликов и лайков поднимают ресурс в топ. Ведущий аккаунта по сути тамада. Он отвечает за продумывание, составление плана постов, их размещение и воплощение в жизнь конкурсов и розыгрышей, стимулирующих почитателей бренда на живой диалог.
Для облегчения клиентам нужной информации по интересующей теме используются хэштеги (ключевые слова). Маркетинговое исследование американской компании TrackMavenпоказывает, что посты с более чем 11 хештегами усиливают вовлечённость ЦА.
Обратная связь
Социальные сети это всегда диалог, а не монолог. В этом состоит их отличие от традиционных медиаканалов. Именно возможность прямого контакта менеджмента с целевой аудиторией позволяет формировать положительный имидж компании и оказывать влияние на рост доверия потребителей и их лояльность. Если клиенты потратили время на вас, потратьте время на ответ. Что позволит выстроить долгосрочные отношения и взаимодействие с Инстаграм сообществом.
По данным IABRussia(Ассоциации Интерактивной Рекламы) именно диалог влияет на распространение информации о компании и включение механизма «сарафанное радио». Люди, участвующие в диалоге, рекомендуют торговую марку своему окружению.
Статистика
Её предоставляет бизнес-аккаунт. Цифры позволяют проанализировать прирост/убыль подписчиков, какие посты получили наибольшее количество лайков и отписок, какой контент чаще всего комментируется и влияет на вовлечённость, в какое время суток аудитория наиболее активна, какие посты больше всего вызвали целевое действие - звонок, заказ товара, переход по ссылке. Мониторинг результативности публикаций даёт ответы на вопросы, которые нужно скорректировать. И свидетельствует о той степени доверия, которой смогли добиться при помощи аккаунта.
Инстаграм интегрирована в Фейсбук и позволяет пользоваться его аналитическими рекламными инструментами. Например, настраивать целевые группы по половозрастным характеристикам и интересам. Что важно для запуска персонализированной (таргетированной) рекламы. Также посты из Инстаграм можно размещать в ФБ и таким образом привлекать новых подписчиков.
Уважаемый коллега!
Российский производитель модной женской одежды ЕМКА предлагает взаимовыгодные варианты сотрудничества физическим и юридическим лицам. Оставьте свои контакты в данной форме, и менеджеры компании выйдут с Вами на связь в указанное время. Для самостоятельной связи можно воспользоваться номерами телефонов +7 (495) 787-24-90