Поиск по сайту
Назад к списку

Стилист магазина одежды

    Современные условия, сложившиеся на рынке одежды, диктуют владельцам магазинов необходимость поиска новых методов ведения бизнеса, нуждающегося в трансформации, и возможностей, которые позволят привести к рентабельности.

Цель данной статьи не относится к разряду раздачи модных советов из серии «а давайте выделимся ещё и тем, что наймём стилиста и таким образом убьём двух зайцев - удовлетворим требования маркетолога и выполним задачу №1 – отстроимся от конкурентов». Статья «пробизнес», про жёсткий расчёт, а не «прогламур». Про реалии рынка одежды и насущную необходимость в грамотном подходе к ведению бизнеса. А значит, фигурально выражаясь, надеваем очки, берём в руки калькулятор и начинаем разбираться в функциональных обязанностях этой профессии и просчитывать выгоды – материальные и нематериальные.

В широком значении стилист – специалист по созданию внешнего образа человека при помощи средств… далее идёт перечь арсенала по конструированию имиджа, который определяет узкую специализацию и выделяет парикмахеров-стилистов, визажистов-стилистов, имиджмейкеров, фотографов-стилистов, в киноиндустрии – художников по гриму/костюму и далее... Все эти направления нацелены на грамотное использование внешних атрибутов (характеристик), данных человеку природой, и касаются преображения его внешнего облика. Крупные производители и сетевые магазины могут себе позволить полную команду специалистов по стилю, успешно работающую в тандеме с отделом маркетинговых коммуникаций над продвижением торговой марки.

В применении к отдельному розничному магазину одежды более подробно рассмотрим одну из специализаций, которая называется - стилист –консультант или стилист-имиджмейкер, другими словами, человек, который грамотно одевает клиентов. Хотя на практике один человек может совмещать несколько функций и выступать одновременно в нескольких ролях, в зависимости от спектра своих индивидуальных возможностей. Так чем консультант по имиджу магазина одежды отличается от щвейцара, гардеробщика, портного, продавца или модельера? Тем, что помогает клиентам, исходя из имеющихся у него и магазина средств, составить гармоничный образ, не противоречащий природным данным. С одной стороны.

С другой, он участвует в целенаправленном формировании имиджа магазина в целом, препятствуя стихийному формированию отрицательных стереотипов клиентов, и помогая маркетологам в их коррекции.

Спектр функциональных обязанностей специалиста по созданию имиджа посредством одежды широк. Чтобы в них разобраться, для начала обратимся к формуле:

знания + творчество = искусство имиджа

Почему необходим синтез данных ингредиентов? Почему для трансформации образа недостаточно одних только знаний о модных тенденциях, брендах, цветотипах внешности, типах фигуры и секретах коррекции недостатков при помощи одежды?

Потому что знание лишь элементов ремесла ведёт к клонированию одинаковых образов и однотипно одетых людей, живых манекенов, которых сложно отличить с первого взгляда.

Потому что модно, но однотипно одетые/накрашенные/с модными причёсками люди могут быть лишены главного - индивидуальности.

Творческий взгляд, интуитивное постижение внутренней сути помогает стилисту отойти от унификации, избежать единообразия и обезличенности, обнаружив изюминку, поймав еле уловимую и неповторимую особенность человека, которую он постарается подчеркнуть при помощи языка одежды.

Это может быть даже единственный штрих, одна лишь деталь – цвет или форма, которая способна мгновенно преобразить внешний облик. Сформулировать закодированный внутри человека смысл в доступной для восприятия окружающих форме. Сделав его полифоничным, созвучным одновременно внутренней природе человека и среде.

Именно такой подход способен обеспечить клиенту WОWэффект, автоматически переведя его в категорию приверженцев магазина, пополнив базу постоянных клиентов.

Таким образом, стилист магазина одеждывыполняет многоступенчатую творческую работу. Первым делом определяются базовые стереотипы целевой группы, к которой принадлежит или стремится принадлежать клиент, её ценности, позволяющие создать на базе группового портрета прообраз, ещё лишённый индивидуальных черт. На основе которого подбирается ключ к построению «Я-образа», позволяющий идентифицировать человека как представителя определённого кластера. Другими словами, при помощи предметов гардероба задаётся код опознания его своим среди своих.

Далее, проделав кластерную сегментацию, стилист на основе не только знаний, но творческого чутья находит и подчёркивает индивидуальные психофизические черты клиента. Позволяющие обозначить его индивидуальность в рамках заданного множества.

С примерами работы команды стилистов бренда ЕМКА можно ознакомиться в каталоге продукции.

Перечислим задачи, которые решает стилист магазина одежды

  • подбирает одежду и аксессуары для достижения поставленной клиентом цели – пополнить гардероб для рабочих будней/отдыха/праздников/событий с привязкой к сезону и времени года;
  • отслеживает модные направления и помогает ориентироваться в них:

 - команде магазина c целью:

§ грамотного формирования ассортиментной матрицы

§ презентации коллекции

§ сравнения достоинств продукции

- приглашённому мерчандайзеру, либо сам выполняет его функцию по:

§ оформлению витрин

§ выкладке товара

§ составлению образов на манекенах

§ составлению готовых решений для покупателей

- клиентам, записавшимся на консультацию

  • создаёт образы для рекламных роликов, фотосессий, сайта, стиль для рекламных материалов, таких как каталоги, сотрудничая с:

- дизайнером каталогов

- фотографом

- разработчиком сайта

  • участвует в разработке фирменного стиля/бренд-бука магазина, выражающих его философию, сотрудничая с:

- дизайнером помещения

§  в ходе разработки дизайн-проекта интерьера торгового зала

§ осуществляя поиск товаров для декорирования интерьера магазина

- маркетологом/рекламщиком/PR специалистом

·      рассказывает о событиях, связанных с имиджем и тенденциями моды в блоге, на канале youtube, в ходе маркетинговых мероприятий магазина

·      создаёт корпоративный стиль одежды для корпоративных клиентов, руководства компаний

Всё вышеперечисленное позволяет сделать вывод о несомненных выгодах магазина, имеющего в штате или по ГПД стилиста, который своими действиями увеличивает количество клиентов, а соответственно, средний чек и прибыль магазина.

Уважаемые коллеги!

Российский производитель модной женской одежды под торговой маркой ЕМКА приглашает владельцев магазинов и оптовые компании к взаимовыгодному сотрудничеству!

Читайте также
Восстановления пароля
Для восстановления пароля введите Ваш e-mail, указанный при регистрации
Мы используем cookie. Подробнее по ссылке.

Какие цены Вас интересуют?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь,
чтобы увидеть оптовые цены.

Розничные цены доступны в интернет-магазине
emkashop.ru