Наружная реклама магазина одежды
Наружная реклама – outdoor(за дверью). Именно она формирует о магазине первоначальное впечатление также, как и одежда формирует имидж человека. Поэтому особенно тщательно нужно подходить к выбору внешних средств выразительности, нацеленных на привлечение внимания клиентов. Наружная реклама должны гармонировать с элементами фирменного стиля магазина, быть хорошо видна при любом освещении и любых погодных условиях, и в целом должна быть направлена на выработку положительного эмоционального стимула и узнаваемости торговой марки.
Есть ещё один критический важный аспект, связанный с рекламой, на котором стоит остановиться более подробно. Прежде чем планировать рекламную кампанию, какой-бы локальный характер она не носила, следует понимать, что любая реклама должна соответствовать федеральным и местным нормативным требованиям, а наружная реклама магазина одеждытакже архитектурным и градостроительными нормам. К основным федеральным законодательным актам, регулирующим рекламную деятельность, относятся:
- ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
- Кодекс РФ об административных правонарушениях
- Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508
- Административный регламент ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденный приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12
- ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
- Положение о государственном надзоре в области рекламы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 №1346
- Административный регламентом ФАС по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства РФ о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 04.06.2012 № 360
П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» гласит: «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
П.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» гласит: «ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
За нарушение рекламного законодательства, согласно ст.38, п.4 ФЗ «О рекламе», отвечают:
1. Рекламодатель
2. Рекламораспространитель
3. Рекламопроизводитель
Отсюда- любое несоответствие рекламному законодательству влечёт за собой проверку со стороны регулятора - ФАС (центрального аппарата)/УФАС (одного из 83 территориальных органов) и вероятность наложения штрафных санкций.
Размеры штрафов за самые распространённые нарушения:
- Общая норма:100 тыс. – 500 тысяч рублей
- Транспортное средство как рекламная конструкция: 500 тыс. – 1 млн. руб.
- Реклама на специальных транспортных средствах: 50 тыс. – 200 тыс. руб.
- Рекламная конструкция без разрешения: 500 тыс. – 1 млн. руб.
- Реклама на транспортных средствах, угрожающая безопасности: 200 тыс. – 500 тыс. руб.
- Реклама сходная с дорожными знаками или на дорожных знаках: 100 тыс. – 200 тыс. руб.
- Звуковая реклама на транспорте: 40 тыс. – 100 тыс. руб.
Отсюда алгоритм работы при планировании и осуществлении рекламной кампании
- Ознакомление с законами и актами
- определение объекта рекламирования
- формулировка основной мысли рекламного сообщения
- визуализация мысли (помним – если форма усиливает смысл, эффект от рекламы удваивается)
- выбор:
a. вида наружного рекламоносителя
i. вывеска
ii. рекламный щит
iii. неоновые световые конструкции
iv. граффити
v. брендмауэр (настенное панно)
vi. объёмные буквы (световые и не световые)
vii. перетяжка
viii. штендер
ix. указатель
x. световой короб (лайтбокс)
xi. стела/пилон
b. места размещения (крыша, стена здания, витрина, козырьки, остановка, отдельно стоящие конструкции, реклама на транспорте и тд)
6. снятие рекламных рисков: сверяя смысл, форму рекламного сообщения и места размещения с российским рекламным законодательством (федеральным и местным) заключение договора с собственником рекламных конструкций/транспортного средства, получение разрешительных документов от собственников зданий/сооружений/земли, на которых крепятся/находятся рекламоносители.Особенно перспективным направлением для магазина одежды является реклама в витрине. Поскольку она менее всего регламентируется российским рекламным законодательством. Широкий диапазон современных форм рекламы позволяет разместить в витрине магазина рекламу практически любого формата вплоть до живых «манекенов», которые в определённое время оживают и разыгрывают в витрине небольшие сюжеты. По данным исследований, светлая, красиво оформленная, открытая витрина способна увеличить приток клиентов магазина на 15%.
Уважаемые коллеги!
Российский производитель модной женской одежды ЕМКА приглашает владельцев магазинов для взаимовыгодного партнёрства! С условиями можно ознакомиться на странице СОТРУДНИЧЕСТВО.