Приёмы визуального мерчендайзинга магазина одежды
Приёмы визуального мерчендайзинга магазина одежды
Термин мerchandising произошёл от английского слова «купец» и дословно означает «умение продать». У крупных зарубежных сетевых магазинов одежды доля затрат на визуальный марчендайзинг в структуре годового рекламного бюджета доходит до 25%.
Перечислим причины
1) только за счёт грамотного использования этого метода и умения мерчендайзера сфокусировать внимание потребителей на товаре и удачно оформить витрины, продажи магазина можно увеличить до 30% и минимизировать товарные остатки
2) при этом услуги мерчендазера дешевле расходов на рекламу, а эффективность может быть выше, следовательно, происходит в целом экономия затрат на рекламу
3) данный инструмент способствует спонтанному приобретению товаров здесь и сейчас, а не когда-нибудь «потом», после «знакомства» с рекламным сообщением
4) формируют лояльность покупателей
В сложившихся условиях высокой конкуренции, когда уже недостаточно иметь просто качественной товар, нужно уметь его презентовать, представить во всей красоте и функциональности, привлечь к нему внимание потребителей.Выполнением этой задачи занимается специалист по мерчандайзингу, иными словами «товарный художник». Предлагаем ознакомиться пусть не с секретами творчества, но эффективными приёмами мерчандайзинга, которые по многолетним наблюдениям специалистов при условии тщательно спланированного комплекса мероприятий приводят к увеличению продаж.
Базовые приёмы визуального мерчандайзинга магазина одеждыраспространяются на
1. зонирование помещения
2. оформление витрин
3. выкладку товара
Зонирование
Задачи зонирования - организация пространства магазина с учётом холодных и горячих зон*, интерьерных акцентов, раскладки, развески. Производится на этапе разработки дизайн-проекта, когда учитываются все важные нюансы, создающие приятную атмосферу и способствующие настройке клиента на совершение покупки. В том числе такие как цветовое решение зон, которое должно контрастировать с основной цветовой гаммой товара и не отвлекать от него внимание, дополнительное освещение, и тд.
*Холодные зоны - вход/выход, углы слева/справа от входа, места в глубине зала, «аппендиксы». Чтобы их задействовать, в них/рядом с ними размещают примерочные, кассы, яркие дисплеи, фото, манекены в ярких комплектах, акционные товары.
*Горячие зоны – места скопления покупателей, в них размещают товар, который нужно продать в первую очередь, это зона центрального прохода, справа от входа и у фронтальной стены.
В пример можно привести оформление розничных магазинов российской торговой марки ЕМКА, предоставляющей дизайнерское решение для помещений партнёров, работающих с брендом по договору коммерческой концессии (франшизе).
В торговом зале условно выделяются следующие зоны
1. Витрина (создаёт имидж, задаёт тональность, цепляет за живое)
2. Вход/выход (устанавливаются счётчики для подсчёта посетителей и расчёта конверсии)
3. Центральный проход (устанавливаются «сбивки» - низкие островки с образцами товаров и комплектами, представленными на манекенах)
4. Периметр (размещение торгового оборудования с товаром вдоль стен)
5. Примерочные
6. Прикассовая зона
7. Подсобное помещение с запасами
Оформление витрин
Задача витрин
· привлечь внимание ЦА к ассортименту
· поставить ценовой фильтр для ЦА
· подготовить восприятие покупателей к моделям с новым силуэтом и модным тенденциям
Грамотно оформленная витрина ворошит в подсознании глубоко спрятавшиеся образы и приглашает заглянуть за неё, войти в магазин, словно в Зазеркалье, где может случиться самое невероятное – войти туда может Золушка, а выйти настоящая принцесса.
По статистике товар, представленный в витрине, распродается до двух недель.
Опыт указывает на важный факт — дизайнерские решения столичных витрин и интерьеров могут не работать в других городах. Поэтому витрины и интерьеры следует оформлять в соответствии с психологическими особенностями региона. Национальный колорит, географические особенности и местные стереотипы формируют предпочтения клиентов, без их учёта самые удачные с точки зрения столичных марчендайзеров интерьеры могут пойти насмарку.
Выкладка товара
Задачи выкладки
· рычаг воздействия на потребителя
· инструмент в конкурентной борьбе
Определяются три основных параметра
· принцип выкладки, подчеркивающий лучшие потребительские свойства товара
· принцип размещения POS-материалов
· количество продукции в точке, исключающее ситуации отсутствия заявленного товара
Правила
1) одежда продавцов – прямая реклама продукции магазина
2) одежда размещается по периметру зала
3) не должно быть тесно
4) самые дорогие вещи – близко от входа
5) аксессуары и товары импульсивной покупки в прикассовых зонах
6) комплектация одежды не по цвету, а по стилю, назначению: деловая, спортивная, для отдыха и тд.
7) в середине зала - «сбивки», чтобы из центра охватить взглядом любую точку
8) идеальный порядок на полках или переполненные товаром штанги отпугивают, клиенты подсознательно боятся нарушить гармонию
9) повышаются продажи у банкеток для отдыха, рядом с которыми располагаются стенды с одеждой
И в заключении несколько слов о творческой составляющей «товарного художника» - очень хорошо работают нестандартные решения, позволяющие «отстроиться от конкурентов» и включить рекламный механизм «сарафанное радио».
Уважаемый коллега!
Российская торговая марка ЕМКА приглашает Вас стать членом сети розничных магазинов и вместе с нами предлагать российским женщинам модную продукции высочайшего качества. С условиями франчайзинга можно ознакомиться на странице СОТРУДНИЧЕСТВО.