Акции в магазинах одежды
Акция - это форма маркетинговой коммуникации субъекта коммуникации (заказчика, спонсора, инициатора, исполнителя) с аудиторией (целевыми/контактными группами, участниками), предпринятая для решения круга задач, нацеленных на преодоление препятствий, мешающих устойчивому развитию организации (личности).
Для магазина одежды наиболее целесообразны рекламные, PR и зрелищно-развлекательные акции. Различаются они по ведущей целевой установке и зависят от круга проблем, которые нуждаются в решении, и от наличия ресурсов для их воплощения.
Рекламные акции имеют широкий спектр задач, они продвигают на рынке продукцию бренда, направлены на стабилизацию сбыта и рост прибыли, расширение клиентской базы, выход на новый рынок сбыта, расширение целевой аудитории за счёт расширения ассортимента магазина, борьбу с конкурентами, демонстрацию преимуществ коллекций. По форме это могут быть скидки, подарки, розыгрыши, лотереи и т.д.
PR акции решают имиджевые и репутационные проблемы магазина/торговой марки/руководства. Они нацелены на преодоление внешних и внутренних барьеров и препятствий: формирование доверительных отношений с потребителями, разрушение ложных стереотипов по отношению к компании, продукции, торговой марке, на формирование у персонала чувства корпоративной гордости и положительного отношения к продукции и ценностям компании. По форме это могут быть обучающие мастер-классы для клиентов с участием приглашённых стилистов, статьи, продвигающие ценности компании, внутрикорпоративные обучающие семинары и тимбилдинги…
Зрелищно-развлекательные акции нацелены на стимулирование интереса к продукции магазина/отдельных торговых марок и повышение спроса, привлечение партнёров для развития франчайзинговой сети и демонстрацию методов ведения бизнеса. По форме это могут быть презентации коллекций с театрализованными элементами, модными показами, фуршетом; конкурсы на выбор лучшей модели среди клиентов, транк-шоу, театрализованное участие в ярмарке.
Вне зависимости от вида акции, принципы их организации одинаковы. На этапе планирования проводится анализ исходной ситуации и определяются:
- круг проблем, которые нужно решить, например:
o клиенты плохо знакомы с торговой маркой,
o на складе скопились неликвиды,
o невыгодное место расположения магазина,
o низкие: поток клиентов, средний чек, объём выручки;
- цели, задачи:
o повысить узнаваемость бренда,
o сформировать положительный имидж магазина/репутацию компании или торговой марки,
o сбыть неликвиды,
o привлечь внимание к магазину, находящемуся в неудобной точке,
o скорректировать сбытовую политику,
o ознакомить ЦА с новой коллекцией,
o достичь определённого уровня лояльность к компании,
o привлечь внимание к знаковому событию – юбилею, запуску франчайзинговой сети;
- аудитория, на которую акция рассчитана:
o целевая группа,
o контактная группа,
o участники;
- нормативные ценности, стереотипы и стандарты потребления интересующей аудитории;
- ресурсы, они ограничивают выбор формы акции:
o материальные,
o административные,
o технологические,
o человеческие…;
- объект воздействия:
o имидж торговой марки,
o репутация магазина,
o качество товара,
o координаты магазина,
o новый ютуб канал,
o запуск франчайзинговой сети…;
- технологический инструментарий, с помощью которого можно решить сложившуюся исходную ситуацию, например:
o позиционирование (как технология, определяющая совокупность признаков, помогающих ЦА отличить данный магазин/торговую марку/товар от конкурентов),
o референтация - технология, помогающая выстроить отношение ЦА к магазину, торговой марке, новой коллекции при помощи отождествления в её сознании значимых ценностей с этим магазином и его продукцией. Например, реклама демонстрирует целевой группе положительное отношение к торговой марке значимой для целевой группы личности, приобретающей товар торговой марки;
- средство, при помощи которого изменяется сложившаяся ситуация:
o внесезонные скидки,
o сезонные распродажи,
o зрелищно-развлекательное событие (транк-шоу для постоянных покупателей),
o обучающее мероприятие (семинар по техникам быстрых продаж для коллектива).
Образец скелета любой акции вне зависимости от формата
1. Форма акции и её название
Серия мастер-классов по стилю «Как собрать базовый гардероб на все случаи жизни и обновлять его при помощи аксессуаров и товаров из модной и стильной групп»
2. Описание проблемного поля, которое тормозит развитие бренда
Потребители вяло проявляют интерес к продукции ТМ, в целом настороженно относятся к модному товару российского производства, отдавая предпочтение зарубежным брендам, в связи с чем уровень продаж низкий.
3. Ресурсы личные и привлечённые
Стилист бренда и приглашённый специалист на примере ассортимента магазина на территории торговой точки (или в снятом заранее помещении) показывают и рассказывают пришедшим на мероприятие клиентам о закономерностях, которые помогут им самостоятельно собрать гардероб и выглядеть уникально каждый день. Длительность – 1,5 часа. Данный мастер-класс проходит в записи и впоследствии размещается на ютуб-канале в свободном доступе и на Интернет ресурсе магазина для всех посетителей.
4. Вид, цель и задачи акции
PRакция. Технология – «референтация». Приглашённый стилист имеет известное имя и высокий рейтинг, являясь лидером мнений для целевой аудитории бренда.
Преследуется цель повысить узнаваемость торговой марки в регионе и сформировать к ней лояльное отношение. Привлечение внимания потребителей к продукции бренда, ознакомление с новой коллекцией и демонстрация наглядных примеров комплектаций происходит посредством проведения бесплатного для посетителей просветительского мероприятия.
5. Целевая аудитория акции
Здесь следует подробное описание характеристик интересующей ЦА.
6. Подробный сценарный план
Место проведения, время, ФИО и контакты организаторов, порядок встречи, проведения, окончания, перечень аппаратуры, обслуживающий персонал, призы и т.д.
Вывод. При планировании любой акции следует отталкиваться от анализа исходной ситуации, выявленной проблематики и имеющихся ресурсов. Только в этом случае акция будет не только целесообразна, но и принесёт измеримый результат.
Уважаемый коллега!
Приглашаем к взаимовыгодному партнёрству. Ознакомиться с пакетом франшизы или условиями работы с оптовиками можно на странице сотрудничество, а также запросив интересующую Вас информацию по номерам телефонов: +7 (800) 775-42-46