Открытие магазина одежды с нуля
Планируй действия,
Действуй по плану,
План будет действовать.
Составляем план
- Анализ рынка
- Выбор концепции
- Место локации
- Бизнес-план
- Государственная регистрация
- Ремонт
- Найм персонала
- Открытие
В прежней статье «Как открыть магазин одежды» рассматривались пункты плана, касающиеся юридических формальностей, места расположения, бизнес-плана, дизайн-проекта…
Данная статья уделяет внимание сегментации, цене, ассортименту и концепции магазина.
Анализ рынка
Грамотный подход к рациональному распределению бюджета рекомендует заказать маркетинговое исследование, которое даст заключение с точными цифрами по конкурентам и потребительским группах, выяснит их потребности и доходы. Этот шаг снизит риск принятия ложного решения. Если бюджет критически ограничен, приходится полагаться на приблизительные цифры.
Предваряя исследование рынка одежды в регионе планируемого открытия, очерчиваем границы интересующих групп потребителей, на которые будет нацелен ассортимент магазина, и предполагаемый район их наибольшего скопления.
Целевые аудитории (ЦА) центрального, промышленного и спального районов отличаются по уровню образования, социальному статусу, культурному срезу, возрасту и уровню дохода.
ЦА «задают» тон всему - выбору района расположения магазина в населённом пункте, ассортимент, ценовой сегмент, определяют концепцию, выбор производителей/поставщиков и основных каналов коммуникации для продвижения продукции. И, как результат, размер выручки.
Действие №1
Расписываем все представленные в районе группы, потребности и доходы каждой.
Действие №2
Выбираем наиболее соответствующие целям магазина ЦА. Они и составят потребительское ядро, приносящее магазину наибольшую выручку.
Действие №3
Расписываем количество магазинов конкурентов, предлагающих релевантную ЦА продукцию, изучаем ассортимент и цены. Находим минусы.
Действие №4
Определяем концепцию магазина.
Пример
Рассмотрим центральный район, имеющий смешанную целевую аудиторию с разными вкусовыми предпочтениями, потребностями и разным уровнем дохода. Здесь расположены администрация, банки, бизнес центры, гостиницы и рестораны для туристов, культурные и высшие учебные заведения, ТРЦ.
Исследуя карту района и исходя из собранной информации о предприятиях, их специализации и численности, мы можем предварительно определить несколько основных потребительских групп, узнать и вычислить средний уровень дохода, образование и возрастные рамки.
Допустим, перечень основных целевых групп центрального района, их возраст и средний доход следующие:
1. Управленцы администрации: 40-60 лет, средний доход (СД) 75 000 руб.
2. Владельцы и высшее руководящее звено бизнеса: 35-50 лет, СД 150 000 руб.
3. Среднее и низшее руководящее звено административного корпуса: 30-45 лет, СД 50 000 руб.
4. Менеджеры среднего и низшего звена в бизнес-структурах: 22-35 лет, СД 40 000 руб.
5. Персонал инфраструктурных объектов: менеджеры ТРЦ, гостиниц, ресторанов/кафе, турагентств: 25-45 лет, СД 35 000 руб.
6. Служители культурных учреждений: 25-50 лет, СД 35 000 руб.
7. Служащие учебных заведений: от 30 до 60 лет, СД 35 000 руб.
8. Студенты: 18-25 лет, СД 10 000 руб.
9. Туристы и командировочные разных возрастов, покупательское поведение которых обусловлено наличием ограниченных средств, либо сжатыми временными рамками
Какие самостоятельные выводы можно сделать из собранных данных?
- Наиболее обеспеченной, но и самой малочисленной группой является управленческая элита администрации и бизнеса.
- Самой многочисленной целевой группой являются офисные работники, инфраструктурный персонал, работники сферы культуры и высших учебных заведений.
- Наименее обеспеченной, в тоже время самой динамичной и чувствительной к моде группой являются студенты.
- Потребности туристов в одежде могут ограничиться сувенирной продукцией в форме футболок, бейсболок, платков…
Рацио подсказывает, что самая многочисленная ЦА способна обеспечить наибольшие объёмы продаж, а потому наиболее выгодна. Опишем широкими мазками что общего у данных групп потребителей.
Это люди молодого и среднего возраста, с высшим образованием, одиночки или семейные, хорошо знающие цифровую среду и перед покупкой сравнивающие товары и цены в сети Интернет.
Работа обязывает их выглядеть презентабельно, они следят за модой. Нижняя и верхняя границы их дохода 35 - 50 000 руб.
Многие обременены кредитами и придерживаются принципа рационального потребления.
Потребность в одежде семейных людей обусловлена:
- посещением работы 5 раз в неделю, что вынуждает их комбинировать предметы гардероба, особенно если у них есть высокие карьерные притязания;
- прогулками и отдыхом в городской черте, походами в гости в выходные и праздничные дни
Многие имеют детей, ипотеку или автокредит. Следовательно, в структуре общего семейного бюджета одежда не является приоритетом. Что важно для принятия решения о ценовой политике магазина.
Потребность одиночек обусловлена поиском пары, а потому, в дополнение к перечисленному, им необходима одежда для походов в клуб и на свидания.
Очевидно, что у данных целевых групп потребность в рациональном, соответствующем их статусу и возможностям гардеробе, выдержанном в деловом и городском стилях.
Осталось исследовать конкурентную среду, предлагающую деловую и кэжуал одежду. Подсчитываем количество магазинов, исследуем цены и ассортимент. Находим минусы в общей структуре рыночного предложения.
Исходя из полученных данных определяем специализацию и поставщиков ассортимента, подходящего нашей ЦА.
Выбираем концепцию
ü Монобрендовый бутик, работающий по франшизе, со специализацией на офисном и/или городском ассортименте в ценовых категориях средний «-», средний и средний «+» с традиционным форматом обслуживания.
ü Мультибрендовый бутик под собственной торговой маркой со специализацией на офисном и/или городском ассортименте в ценовых категориях средний «-», средний и средний «+» с форматом «самообслуживание».
ü Мультибрендовый дисконт со специализацией на деловом и городском стилях в среднем «-» сегменте под собственной торговой маркой в формате самообслуживания.
Определившись с выбором, можно приступать к реализации задуманного и переходить к дальнейшим пунктам плана. О них можно узнать в предыдущей статье «Как открыть магазин одежды».Читаем и воплощаем мечту в реальность!
Уважаемый коллега!
Компания ЕМКА производит качественную и комфортную одежду для современных образованных горожанок. С нашей продукцией составить рациональный и красивый гардероб не составит труда. Приглашаем Вас к сотрудничествуна взаимовыгодных условиях.
Контакты