Реклама магазина одежды
«Делать деньги без рекламы может только монетный двор»
Т.Б. Мако́лей
Не навреди
В статье «Наружная реклама магазина одежды» фокус внимания был заострён на мысли, что любая активность в данной сфере начинается с изучения ФЗ «О рекламе».
Закон повествует какая реклама является недобросовестной и какими неприятностями грозит увлекательный, но скользкий путь желаний во всеуслышание подёргать людей за их ценности. Суммы штрафов со стороны ФАС колеблются от 40 тыс. до 1 млн. рублей.
Стоит сделать оговорку, что многие крупные бренды в погоне за вниманием потребителей сознательно идут на скандальную рекламу, заранее закладывая в рекламный бюджет сумму штрафных санкций.
Что же кампании толкает на такие издержки? Жёсткий расчёт на громкий общественный резонанс. Обсуждение в СМИ и социальных сетях одиозной выходки компании содействует распространению информации о ней совершенно бесплатно.
Нарушительница, оплатив штрафы, но запустив волну пересудов, таким образом может сэкономить порядочную сумму на размещении материалов в СМИ. Стоимость которых на федеральных каналах в разы превышает штрафы. Но здесь опять же нужно быть крайне осторожными и хорошо оценивать последствия, иначе можно навеки погрести доброе имя компании под обломками собственной авантюры, а с ним и бизнес.
Свежий пример скандальной рекламы 2018 г. – вирусный видеоролик бренда Dolce&Gabbana, из-за которого пользователи соцсетей обвинили бренд в расизме. В чём просчёт? Ролик продемонстрировал мировой общественности жизненную позицию дизайнеров «В таланте всё лепо, таланту всё льзя», которую приравняли к философии бренда. Очередная попытка расширить рамки вседозволенности привела компанию к разрывам контрактов с китайскими ритейлерами, которые начали избавляться от продукции бренда. Это вполне логичное последствие вынудило Доменико Дольче и Стефано Габбана лично принести официальные извинения Китаю.
Сделаем правильные выводы. Реклама не только двигатель прогресса, но и может стать причиной регресса компании. Особенно если у вас чуть меньше денег и скромнее известность и репутация чем у известной на весь мир итальянской торговой марки.
Учимся на чужих ошибках, аккуратно относимся к чужим ценностям. И внимательно следим за смыслами, которые адресуем миру посредством рекламных сообщений.
Целевая аудитория (ЦА)
Чтобы реклама достигла цели: зацепила внимание, дошла до сознания потребителя, отозвалась в сердце и подвигла совершить целевое действие, помимо смысловой нагрузки важно учитывать:
- каналы восприятия (зрение, слух, вкус, тактильные ощущения, обоняние)
- каналы передачи: наружная реклама/indoor, традиционные медиа (ТВ, радио, печать), новые медиа (сайт, социальные сети)
- формы подачи информации
- время трансляции по каналу
Пример
Компания разместила качественно выполненный рекламный видеоролик на федеральном канале, который обеспечивает максимальный охват и контакт с целевой аудиторией в прайм-тайм, а результат от вложенных в рекламу денег нулевой. Вопрос: почему реклама не работает?
Мы не рассматриваем здесь факторы, которые способны свести к нулю все старания рекламщиков: товар/цена/уровень сервиса не соответствуют потребительским возможностям и предпочтениям ЦА.
Ответ очевиден - не изучены стереотипы, ценности, культурные коды ЦА. Поэтому ценный смысл рекламного сообщения, пусть даже супер креативно выполненного, не попадает в триггерные точки потребителей, на которыенацелена реклама. А у всех они разные.
Триггеры в рекламе – это мотиваторы. Предполагают понимание мотивов потребления ЦА. Все прекрасно знают, что любая детективная история вращается вокруг поиска мотива злодея, совершившего преступление – нашёл мотив, поймал преступника. Что ещё раз указывает на тот факт, какая это непростая задача, поскольку истинные мотивы глубоко внутри.
Ещё смысл рекламы можно сравнить с наживкой. Каждый рыбак расскажет, что лосось клюёт на блесну, а корюшка предпочитает мясо. Хотя оба вида,- «рыбы, обитающие в холодных водах Тихого океана». Рыбаки хорошо знают вкусовые предпочтения своих целевых групп.
Понимание же ЦА на уровне «успешные и образованные женщины со средним достатком от 25 до 50» равносильно диапазону «от минус бесконечности до плюс бесконечности». Затраты на продвижение смыслов о ценностях товара до сознания такого «сегмента» можно сравнить с отапливанием космоса за счёт бюджета фирмы.
Примеры описания портрета ЦА для рекламы
Женщина 35 лет, главный бухгалтер, не имеет семьи, ибо ей некогда устроить личную жизнь. Она всё время на работе, в отчётные периоды берёт работу на дом даже на выходные. Склонна к полноте, потому что ведёт малоподвижный образ жизни. Жалуется подругам, что физически чувствует, как ежедневно самая женственная часть её тела делается роскошней ещё на пару см. Любит экстрим, которого ей очень не хватает в реальной жизни. В отпуске ныряет с аквалангом и прыгает с парашютом, ходит в конные походы. Имеет рост 165 см, вес 67 кг, тип фигуры «песочные часы» и отсутствие вкуса. Есть карликовый пудель, на которого не жалеет денег. Смотрит программы «Давай поженимся» и «Снимите это немедленно». Основная триггерная точка – «уж полночь близиться, а Германа всё нет».
Женщина 40 лет, юрист, было два брака, в разводе, имеет дочь 15 лет и сына 9 лет, оба учатся в Англии и приезжают к матери во время каникул. Владеет английским, имеет ипотеку в престижном доме в престижном районе, кредит за Лексус. Всё время находится в жёстких рамках закона, нельзя и табу. Каждый день сталкивается с нарушениями закона. Подвержена страхам, что дети без её контроля обязательно попадут в сомнительную историю. Доводит своим контролем до психоза детей и наставников в школе, активно воюет с ними. Дети даже на каникулах подчинены жёсткому распорядку дня. Считает себя хорошей и ответственной мамой. Рост 180 см, вес 80 кг, фигура прямоугольник, блондинка с хорошими зубами. Экономит на всём, что не на показ. Телевизор не смотрит, новости узнаёт из Интернета. Триггерных точек множество. Основная – страхи за своё будущее и за будущее детей, что они пойдут по скользкой дорожке или забудут к ней дорогу. Стремится максимально отложить себе деньги настарость.
Женщина 30 лет, одинока, детей нет, директор спортивного клуба. Находится в идеальной физической форме, но гормоны начинают диктовать мужской подход во всём, в том числе и в отношениях. Стала замечать, что мужчины реже смотрят в её сторону, несмотря на идеально подтянутые мышцы. Втайне мечтает стать более мягкой и женственной. Ходит к психологу, занимается аргентинским танго, чтобы научиться подчиняться и слушаться партнёра. Рост 170 см, вес 56, брюнетка, тип фигуры треугольник. Ведёт страницу клуба в Инстаграм, безудержно постит свои фото. Имеет собственный ютуб канал, где рассказывает как сохранить идеальную фигуру. Не читает. Триггерная точка – всё время стремиться к физическому совершенствованию и никак не может принять себя.
Мы показаливсего лишь 3 типа женщин, которые укладываются в формулировку «успешные, образованные, со средним достатком от 25 до 50». Но у них отличается стиль одежды, стиль жизни,а реклама будет разной по смыслу, размещена на разных каналах, в разное время и подана в разном формате.
Задача рекламщиков в ходе изучения ЦА магазина определить не более трёх основных типажей со схожими чертами, для которых и будут разработаны рекламные сообщения в том формате, который предполагает релевантный ЦА канал.
Мы рассмотрели особо важные моменты, на которые следует обращать внимание при планировании рекламных активностей, и они помогут общаться с коммуникационными агентствами на одном языке. Почти.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем к партнёрским отношениям! Компания предлагает отличный по качеству ассортимент модной женской одежды, отличные условия, которые подойдут как физическим лицам, так и компаниям! Вместе мы поможем российским женщинам стать успешными, красивыми и счастливыми. Подробные условия сотрудничества можно узнать по номерам телефонов +7 (495) 787-24-90, +7 (800) 775-42-46Ссылка на извинения итальянских дизайнеров https://youtu.be/7Ih62lTKicg
Ссылка на новость https://youtu.be/LiC7R2RwoP0
Ссылка на рекламу, вызвавшую скандал, и ответные ролики со стороны Китая https://youtu.be/GWLPxwkSPV4