Продажи в магазине одежды: выше, больше, стабильнее
Девяносто процентов всех сделок
состоят в продаже клиенту самого себя.
- Повышение продаж в магазине одежды
- Оформление
- Сайт
- Реклама
- Акции и распродажи
- Рассылки и оповещения
- Конкурсы
Повышение продаж в магазине одежды
Повышение продаж — постоянная «головная боль» любого предпринимателя. Даже реализация необходимых товаров в условиях растущей конкуренции и сдерживающих факторов превращается в непростое дело. Например, магазин одежды. Всем людям вне зависимости от пола и возраста требуется одежда. Однако рынок перенасыщен, сезонность бизнеса никто не отменял, и поэтому всегда существует вероятность «упустить» клиента.
Определим основные векторы работы для увеличения продаж:
- товар;
- раскладка;
- продавцы;
- клиенты;
- маркетинговая стратегия;
- система бонусов, скидок, акций;
- продвижение в интернете;
- формирование узнаваемого бренда;
В этой статье разберем первый аспект — товар. Начнем с азов:
- Свою продукцию нужно знать вдоль, поперек, снаружи и изнутри. Узнайте все о качестве и свойствах ткани, о фурнитуре, обработке вещи, об особенностях модели, например, какому типу фигуры подойдет подобный покрой.
- Не оставляйте без внимания конкурентов. Что, как, по какой цене продает ваш «сосед»? К нему заходят чаще? Почему?
- Определите сильные и слабые стороны товара. Проанализируйте как сделать слабые стороны конкурентоспособными.
- Создайте продуманные, цельные образы, учитывая модные тенденции. Манекены на витринах магазина должны притягивать взгляд, «приглашать» зайти.
Теперь, когда вы хорошо знаете с чем предстоит работать, пришло время для формирования УТП (уникального торгового предложения). Для чего это нужно? Чтобы выделиться среди претендентов, аналогичных товаров и концепций. Следовательно, акцент делаем на слове «уникальность». Она основывается либо на неповторимых характеристиках вашей продукции, либо на нестандартном подходе к подаче привычных свойств. Например, к вам поступила новая коллекция джинсовых комбинезонов. Можно показать, что особенно удачный покрой скроет недостатки фигуры, в отличие от комбинезонов соседнего магазина. Или позиционировать универсальную, прочную модель, как удобную вещь, которая поможет клиенту чувствовать себя стильно.
Этапы разработки УТП:
- разделите клиентов на группы по полу, возрасту, доходу;
- понаблюдайте, проведите несколько опросов, проанализируйте поведение, чтобы определить потребность аудитории;
- определите какую проблему покупателей решает ваш продукт;
- найдите выгоду: что кроме одежды получит потребитель;
- сформулируйте предложение, используя полученные данные.
Трудоемкий процесс по созданию работающего УТП потребует времени и терпения. Чтобы упростить задачу, расскажем о проверенных сценариях торговых предложений:
- Индивидуальность. Кажется, что все уже давно придумано до нас. А потом появляется реклама производителя пуховиков Canada Goose, в которой куртки позиционируются как «неофициальный» бренд для съемок фильмов в суровых условиях. Плюс сто очков перед тысячами компаний-производителей теплой верхней одежды.
- Инновация. Что упускают из виду конкуренты? На какие стандартные вещи можно посмотреть под новым углом? Например, обувь марки Camper сравнивает свои модели с реальными людьми. Подбирает цветовые решения для обуви, которые соответствуют человеческому образу: оттенки кожи, волос, глаз и т.д.
- Дополнительные «плюшки». Привлекайте внимание к вспомогательным услугам. Например, на нашем сайте ассортимент продукции представлен по более выгодным ценам. Выберите нужную вещь и заберите в любом из наших магазинов. Примерка бесплатно.
- «Недостатки очень сладки». Откровенную коллекцию одежды для молодежи бренд Calvin Klein обыграл с помощью диалогов из сети знакомств Tinder.
- «Решаем проблемы, а не создаем их». Самый простой способ. Например, платья с v-образным вырезом, чтобы визуально уменьшить широкие плечи. Рекламирует девушка-пловчиха, которая рассказывает, что она может заниматься любимым делом, а ваши платья подчеркнут её сексуальность.
- «Конфетка». Грамотно вплетайте подарки, бонусы и скидки в общую концепцию. Например, не одевайтесь наполовину. 3 вещи по цене двух при покупке цельного образа.
Вывод: продавать нужно не вещь, а мечту. Вы лучше остальных знаете преимущества вашей продукцией, так расскажите о них, заявите о них. Громко, звучно и оригинально!
А теперь разберем более подробнее каждый момент
Чтобы магазин был успешным и процветал, мало просто регулярно выставлять на его прилавках качественные вещи из новой коллекции. Опытные владельцы знают, что необходимо постоянно следить за множеством параметров и проявлять креатив, направленный на привлечение покупателей.
Оформление
Даже если в бутике продаются качественные товары по выгодным ценам, покупатель никогда не зайдет в него, если тот не будет привлекать внимания. Для этого владельцу желательно изготовить яркую вывеску, которую видно издалека.
Следует подумать над оформлением и внутри помещения. Все товары требуется разбить по категориям и выставить вперед наиболее выгодные предложения. Покупателю будет приятно, если для поиска нужной вещи не придется несколько минут ходить между полок и секций. Чтобы гарантированно достигнуть нужного эффекта, можно нанять мерчендайзера, способного расположить одежду так, чтобы она была на виду.
Сайт
В эпоху интернета продажи идут активнее, если магазин имеет собственный веб-ресурс и позволяет клиентам в онлайн-режиме выбрать понравившиеся товары и заказать доставку на свой адрес.
Наличие сайта позволит магазину привлекать интернет-пользователей и рассказывать об обновлении ассортимента. Однако требуется разработать качественный дизайн и предоставить клиентам функционал не хуже, чем у конкурентов.
Разработка и обновление потребуют времени и вложений, зато эффект может окупиться с лихвой. На данный момент большинство крупнейших брендов одежды получают большую выручку именно с онлайн-покупок.
Реклама
Любой бутик должен заниматься привлечением новых покупателей. В этом поможет маркетинг, который может развиваться в нескольких направлениях.
Владелец может продвигать собственное детище с помощью обычной рекламы на улицах города и телевидении. Не лишним будет расклеить объявления, в которых содержатся адрес и информация об ассортименте.
Наиболее перспективным является продвижение в интернете. Сейчас можно заказать рекламу в социальных сетях, у блогеров, пабликов, а также просто покупать контекстные показы. Для большего эффекта на используемой площадке можно разместить сайт магазина. Это позволит потенциальным клиентам не ехать по определенному адресу, а прямо с компьютера или смартфона посмотреть ассортимент.
Акции и распродажи
Возможность приобрести товар не в полную цену всегда привлекает людей, даже если им он особо не нужен. Нужно пользоваться этим и предоставлять различные бонусы.
Если на складе имеется немало товара, не способного похвастаться большим спросом, можно устроить распродажу по выгодным предложениям. Главное, не забыть сообщить об этом с помощью рекламы и промо-материалов. Тогда люди охотно придут в поисках хороших предложений. Разместить скидки можно и на веб-ресурсе, специально для интернет-покупателей.
Если бутик будет грамотно разрабатывать акции и проводить распродажи, он без проблем сможет реализовывать любой товар и получать стабильную прибыль.
Рассылки и оповещения
Рекомендуется постепенно накапливать базу данных постоянных клиентов, регулярно посещающих стены магазина. Как только появляются выгодные предложения, пополнения ассортимента и другие события, можно оповещать их об этом с помощью СМС или почтовой рассылки.
Тогда люди всегда будут в курсе обновлений и приходить за новыми вещами. Однако перед тем, как брать контакты человека, требуется узнать, хочет ли он получать оповещения. Возможно, они будут только его раздражать, и тогда он навряд ли придет еще раз.
Конкурсы
Сейчас в сети небывалую популярность набирают различные розыгрыши, устраиваемые бутиками. Это помогает не только реализовывать продукцию, но и раскручивать профили фирмы в социальных сетях: паблики, инстаграм и т.д.
Классическим примером конкурса является обязательство участников подписаться на определенный источник или сделать репост записи. Взамен несколько из них получат определенный мерч или скидку. Благодаря таким минимальным затратам покупатели будут следить за бутиком в ожидании результатов, а также некоторые будут покупать вещи и без выгодных предложений.
Используя данные правила владелец сможет повысить продажи магазина. Главное, прикладывать усилия, чтобы пробуждать в посетителях интерес. Не стоит забывать о продавцах, которые должны следить за тем, чтобы покупатели ни в чем не нуждались. Также желательно помогать подбирать подходящие вещи.