Способы привлечения клиентов в магазин одежды
Способы привлечения клиентов в магазин одежды
«Как привлечь покупателей?» — вопрос актуальный в любое время года для владельца магазина одежды. Рынок перенасыщен, и в условиях жесткой конкуренции помочь клиенту найти Ваш магазин становится первостепенной задачей.
Методы привлечения клиентов постоянно эволюционируют. Есть базовые приемы, которые лежат в основе многочисленных вариаций. Рассмотрим некоторые из них.
- Визуальная составляющая — это не только вывеска. В это понятие входит всё, что создает представление о Вашем магазине, всё, что формирует образ бренда у клиентов. Название магазина должно быть ярким, броским и легко запоминающимся. Привлекательная входная группа от вывески, оформленного входа до витрин с манящими, стильными образами. Атмосфера и колорит магазина: раскладка, организация помещения, зонирование, музыкальное сопровождение. Широкий и качественный модельный ряд от единичных позиций до цельного образа.
- Дисконтная политика. Хорошо продуманная и простая в использовании система бонусов и скидок — это всегда плюс. Карта постоянного клиента должна открывать дверь в мир возможностей долговременного сотрудничества с клиентом. Разработать собственную концепцию поощрения покупателей, конечно, предпочтительнее. Тем не менее уже много лет исправно работает модель накопительных скидок и постоянных акции, таких как «23 февраля», «8 марта», «День рождения», «Новый год».
- Реклама. Используйте все направления для организации регулярных рекламных компании. Визитки, листовки, баннеры, email и sms рассылки, реклама в интернете, в социальных сетях, мессенджерах. Применяйте креативный подход в поиске предложения, которое «выстрелит». Для магазина одежды в рекламе важно показывать не только цельные, стильные образы, но и концепцию бренда. Кто Ваш покупатель? Какими чертами характера он или она наделены? Какой образ жизни у Ваших клиентов? Реклама — это проекция, показывайте Ваш товар, продавайте стиль жизни.
- Партнерские программы и коллаборации. Любой бизнес смежный с продажей одежды — Ваш партнер. Попробуйте организовать акции, которые будут выгодны всем. Например, если в Вашем магазине помимо одежды представлены обувь, сумки и аксессуары, можно попробовать запустить компанию с магазином парфюмерии и косметики, или с салоном красоты. Позаботьтесь о Ваших клиентах, помогите им создать единый образ.
- Контент-маркетинг. Социальные сети продолжают интенсивно развиваться. Практически не осталось людей в возрасте от 18 до 35 лет, кто не был бы зарегистрирован хотя бы в одной из популярных социальных сетей. Поэтому вести аккаунты магазина на различных платформах от случая к случаю, постить только фотографии новой коллекции или распродажи — заранее провальная тактика. Качественный контент помогает клиентам вовлекаться, влюбляться в Ваш магазин и вызывает желание делиться информацией с друзьями. Что можно предложить подписчикам помимо модных образов? Например, истории создания той или иной вещи. Как появился ремень? Кто придумал платье-рубашку? Как понимать высокую моду? Можно рассказать о новых или известных дизайнерах, о последних событиях и планах на будущее. Поделиться высказываниями знаменитостей на тему моды и стиля, разобрать повседневные или вечерние образы звезд. Темы ограничиваются исключительно фантазией. Конечно, для того, чтобы создавать актуальный контент, необходимо хорошо знать свою целевую аудиторию и быть в курсе последних новостей.
- Собственный сайт и приложение. Самый затратный и трудоемкий способ. Размещать рекламу, анонсировать новые коллекции и распродажи, отправлять уведомления-напоминания своим клиентам — далеко не все функции интернет-магазина. Несмотря на то, что в нашей стране основным способом покупки одежды пока остается физическое присутствие, онлайн-ресурсы набирают обороты. Из-за нехватки времени возрастает число клиентов, которые предпочитают выбрать понравившиеся модели на сайте или в приложении, а потом забрать заказ самостоятельно или получить его от курьера. Этот способ привлечения клиентов стирает географические рамки: неважно где живет потенциальный покупатель. Если сервис доставки и примерки хорошо развит, то этот способ будет работать на Вас.
Не останавливайтесь на достигнутом: внедряйте инструменты, попробуйте методы по отдельности и в совокупности. Анализируйте результативность, ищите новые решения — это поможет Вам выбрать оптимальную концепцию для привлечения постоянного потока клиентов.
Постоянный поток новых покупателей – важный показатель развития магазина. Эксперты в области маркетинга и продаж предлагают способы привлечения клиентов. Их применение позволит в короткое время добиться прибыли от новых покупателей.
Клиентов необходимо хорошо знать. Это поможет разработать стратегию привлечения покупателей в магазин. Сначала оформляется план проведения мероприятий, куда включаются предлагаемые в обзоре способы. Рассмотрим, самые эффективные методики.
Визуальная составляющая
На покупателей оказывает влияние правильное оформление магазина и внешний вид продавцов. Не стоит экономить на обучении сотрудников. К обязательным личностным качествам персонала стоит отнести доброжелательность, внимание и вежливость.
При оформлении магазина создается вывеска. Она должна быть запоминающейся и призывающей войти. Важным моментом являются очереди в кассу или к прилавкам. Это явление вызывает раздражение у покупателей.
Стоит продумать и запах в помещении. Для создания приятного аромата используются специальные освежители воздуха.
Визуальный компонент включает следующие моменты:
- Месторасположение магазина. Выбирается достаточно людное место с хорошей проходимостью.
- Униформа сотрудников. Дресс код персонала должен сочетаться с логотипом и цветовой палитрой бренда.
- Приятное музыкальное сопровождение в помещении.
- Правильная выкладка товара способствует увеличению покупательского потока.
- Планировка внутри помещения. С пути покупателей убираются ненужные стеллажи и полки.
Дисконтная политика
К эффективным способам привлечения клиентов в магазин одежды является продажа купонов для получения скидки. Такие купоны предлагаются покупателям по символической цене.
Клиенты будут рады представленной возможности сэкономить деньги. Для этого проводятся распродажи и дарятся дисконтные карты. Покупатели оценят такие нововведения.
Привлекают всевозможные соревнования, участие в лотереях и получение призов. Этот метод позволит привлечь многих посетителей.
Реклама
Для привлечения клиентов используются разные виды рекламы:
- Бюджетным инструментом может стать раздача листовок, в которых используется уникальное предложение. Привлекает яркий дизайн листовок. Такой способ позволяет заинтересовать потребителей;
- К недорогому виду рекламы относятся объявления на столбах, но этот способ может ударить по престижу заведения;
- Действенным вариантом рекламы являются медийные мероприятия – реклама по телевизору и на билборде;
- Сарафанное радио или рекомендации знакомых оказывают сильное влияние;
- Демонстрация товара в общественных местах является действенным методом.
Партнерские программы
Многие предприниматели недооценивают этот способ привлечения покупателей. Партнерские отношения создают с такими организациями:
- Салонами красоты;
- Фитнес-центрами;
- Смежными видами бизнеса;
- Кафе и ресторанами;
- Банками;
- Службами такси.
Для этого создаются специальные карточки, которыми обмениваются с партнерами.
Сайт
Наличие собственного сайта позволит искать клиентов через интернет. Качественная разработка ресурса поможет продвигать товар.
Повысить лояльность клиентов и спровоцировать интерес к продукции поможет общение. Это делается при помощи соц. сетей или блога. На таких ресурсах не применяется рекламная информация. Контент должен быть интересным и качественным. Основная задача – это привлечение подписчиков, что обеспечит трафик сайту.
Вместо рекламы в сообщения вставляется адрес сайта. Это позволит повысить количество посетителей сайта. Важным инструментом является рассылка, с помощью которой пользователи получают информацию о ссылках и акциях.
Простые и часто недорогие способы помогут привлечь новые потоки клиентов.