Стилист в магазине одежды
Стиль – это способ сказать, кто вы есть, не произнося ни слова.
Рэйчел Зоуи
Стилисты, работающие при магазине одежды, появились в России относительно недавно. Индустрия производства, а также оптовой и розничной продажи одежды стремительно развивается, и наличие имиджмейкера — это следующий закономерный шаг в привлечении клиентов и улучшении сервиса. Разберем основные плюсы и минусы сотрудничества с профессиональными помощниками в мире моды.
Стилист в классическом понимании этого слова — это специалист по созданию законченного образа с помощью различных средств (одежды, аксессуаров, макияжа, прически и т.д.). Основные обязанности заключаются в:
- Формировании единого образа для клиента. Подбор одежды, обуви, аксессуаров, чтобы создать повседневный или вечерний, праздничный look;
- Работе на съемках: подбор вещей для моделей, оформление фотозоны, выстраивание единого пространства для фотографии «модель — одежда — интерьер»;
- Помощи при подготовке каталогов одежды.
В задачи специалиста, практикующего в магазине одежды, входит:
- Деликатная работа с клиентами. С одной стороны, наличие профессионала, который бесплатно готов поделиться знаниями, ответить на вопросы, разрешить сомнения и помочь с индивидуальным выбором наиболее удачных моделей — весомое преимущество. С другой — предложить услуги необходимо ненавязчиво, тактично, чтобы не вызвать у покупателя дискомфорт или негативные мысли: «Почему стилист обратился именно ко мне? Я плохо выгляжу?».
- Нативная продажа продукции. Советы имиджмейкера во многом воспринимаются более позитивно, чем продавца-консультанта. Ведь цель специалиста не продать, а помочь с созданием уникального образа. Вместе с тем, грамотный, рациональный подход стилиста к приобретению продукции, способствует продаже тотал-луков и капсульных коллекций, и, как следствие, увеличению среднего чека.
- Оформление витрин и манекенов. При построении правильной, продуманной системы внешнего вида витрины и манекенов не помешает воспользоваться знаниями профессионала. Объединение модных тенденций, актуальных сочетаний с единой стратегией маркетинга поможет транслировать покупателям те образы и ценности, которые характерны для вашего бренда.
- Участие в мерчендайзинге и выкладке товаров. Привлечение стилиста к процессу выкладки продукции верное решение. Приемы мерчендайзинга в совокупности с опытом имиджмейкера — наиболее эффективная и рабочая стратегия создания единого пространства, в котором учтены все нюансы.
Польза для посетителей очевидна: эффективное преображение за короткий срок, которое поможет оптимизировать расходы на гардероб за счет покупки только нужных и персонально подходящих вещей.
На крупных торговых площадках наличие нескольких активно работающих имиджмейкеров — практика, которая в будущем станет нормой. Однако, если Вы, например, владеете небольшим розничным шоу-румом и в связи с бюджетом не можете позволить постоянного присутствия стилиста, можно рассмотреть более экономичные варианты.
Look Box. Услуга «Посылки с обновками» базируется на подборе образа на основе заполненной клиентом анкеты. Такой вариант, во-первых, предполагает заинтересованность покупателя именно в комплекте одежды. Во-вторых, при создании трех луков, как минимум один будет куплен.
В качестве бюджетной альтернативы имиджмейкеру подходит рассылка информации о капсульных коллекциях с примерами модельных миксов. Позиция заботы и экономии времени формирует лояльность покупателей. В итоге клиент получает несколько вариаций цельного образа и не тратит время в мучительных поисках подходящих вариантов.
Приятным бонусом для постоянных посетителей станет регулярный, сезонный мастер-класс от топовых специалистов. Мероприятие вызовет положительный эмоциональный отклик и запустить сарафанное радио, и тем самым станет одним из пассивных способов продвижения бренда.
Не все люди способны подобрать себе одежду, которая сочетается с уже имеющимся гардеробом и подходит к внешнему виду. Чтобы облегчить жизнь покупателям, магазины нанимают стилиста, который помогает подобрать подходящие вещи на основе пожеланий. Подробнее о пользе и обязанностях профессии расскажем в этой статье.
Кто такой стилист?
Данная профессия включает в себя несколько направлений, среди которых можно выделить два основных: подбор стиля покупателю и помощь в выборе конкретной вещи.
Стилист обязан грамотно оценивать внешний вид человека, быстро соображать, какие вещи будут смотреться на нем хорошо, а также какой стиль больше подойдет, учитывая внешний вид и комплекцию тела. Когда требуется выбрать для клиента что-то из одежды, например, брюки, настоящий профессионал обязан учесть пожелания и указать на подходящую модель, аргументировав свой выбор. В наше время помощь в подборе одежды получила название LookBox.
Стилист обязан всегда развиваться, следить за изменениями в моде, чтобы рекомендовать не только подходящие товары, но и актуальные. Это помогает оценивать товар на прилавке и понимать, какой скоро выйдет из моды и потеряет актуальность.
Особенности профессии
В зависимости от особенностей магазина, на стилиста могут ложиться разные обязанности. Наиболее распространенной считается должность “Стилист-продавец”. Она совмещает в себе обязанности рядового консультанта и помощь в подборе выбора одежды. И если обычный продавец-консультант тоже может участвовать в выборе товаров покупателем, то стилист-продавец за счет опыта и знаний может давать более качественные советы.
Современные магазины одежды вывели профессию стилиста на новый уровень. Специалисты не занимаются продажами, не стоят у кассы и не пробивают товары. Они должны общаться с покупателями, консультировать относительно модных веяний и помогать выбрать подходящий товар.
Нередко в обязанности стилиста может входить мерчендайзинг. Работник обязан грамотно разложить на полках продукцию, чтобы обратить взор потенциальных клиентов на выгодные и популярные позиции.
Помощь в продажах
Если стилист работает в магазине, даже если он не стоит у кассы, к продажам имеет непосредственное отношение. Именно грамотная помощь профессионала побудит покупателя приобрести продукцию.
Имея достаточно опыта и знаний, стилист может грамотно предлагать ассортимент и добиваться следующего эффекта:
- рекомендация акционного товара, но требуется подбирать клиенту только те вещи, которые действительно вписываются в его стиль;
- подбор вещей, которые идеально подойдут клиенту, чтобы тот купил их не задумываясь, именно этот навык отличает профессионального стилиста от обычного продавца-консультанта;
- помощь мерчендайзерам, чтобы модный и актуальный товар быстрее уходил с прилавков;
- сейчас популярность набирает поддержка стилистом через электронную почту: клиент может оставить e-mail, через который будет общаться со специалистом, последний будет отвечать на вопросы и выдвигать свои предложения.
Стоит отметить, что последний аспект позволяет поддерживать постоянное общение с постоянными клиентами и побуждать приходить в магазин одежды.
Деятельность в интернете
Помимо общения с покупателями через электронную почту, стилист способен приносить пользу магазину одежды, ведя в интернете определенную деятельность.
Когда у бутика набралась клиентская база, работник может заниматься рассылкой, отправляя покупателям актуальные предложения. Также рассылаются персональные письма, где содержится подборка товаров, основанная на предпочтениях каждого человека.
Учитывая популярность социальных сетей и их эффективность при продвижении товаров, стилист может вести персональные страницы магазинов в Инстаграме, Вконтакте и на других платформах.
Спросом пользуются полноценные статьи о моде, размещенные в качестве постов в социальных сетях и блогах. Людям хочется почитать, что модно в текущий сезон, узнать о новых коллекциях. Ведение подобного блога от имени магазина также может лечь на плечи стилиста.