Поиск по сайту
Назад к списку

5 нескучных способов привлечь покупателей

Задайте себе вопрос: «От чего зависит успех розничного магазина?» Появляются варианты: знания, опыт, уникальное торговое предложение, квалифицированные кадры, сильная маркетинговая программа, цепляющая реклама, правильное использование ресурса социальных сетей. Этот список можно продолжать, погружаться в нюансы. Но в итоге все сводится к формуле: «Клиенты — продажи — прибыль». В этой статье поговорим о ключевом понятии цепочки — покупателях, а также способах их привлечения в розничный магазин одежды.

В мире коммерции поведение потребителей годами изучают с разных сторон. Сложность процесса заключается в непостоянстве: меняется рынок, мода, обстоятельства, приедаются способы воздействия на покупателя. С активным развитием информационных технологий и интернета удивлять, завоевывать клиента становится все сложнее. Однако есть очевидные вещи, игнорировать которые губительно для бизнеса:

  • Необходимо знать целевую аудиторию. И чем лучше знаете своих покупателей, тем проще будет продать товар. Например, Вы владеете небольшим шоу-румом женской одежды в регионе. Основной ассортимент повседневные платья, лаконичные блузки, удобные брюки и современные костюмы. Кто Ваш клиент? Молодые женщины от 25 до 45 лет, работающие, имеют семью и детей или находятся в серьезных отношениях, в одежде ценят практичность и функциональность. На что еще обратить внимание? Платежеспособность, наличие времени на шопинг, цикличность и характер покупок: обновляют гардероб по одной вещи или комплектами, раз в полгода или несколько раз в сезон? Насколько любят ухаживать за собой, как бережно относятся к вещам? Ответы дадут информацию для анализа, чтобы запланировать акции, скидки, продумать систему бонусов, рассылок, приобрести сопутствующие товары.
  • Разговаривать с ЦА нужно на одном языке. Если Вы владеете магазином подростковой одежды, то используйте в рекламных слоганах модный сленг. Если продаете мужские костюмы, то будьте лаконичны и точны в высказываниях. Возраст, пол, сфера деятельности, статус, город тоже следует учитывать в коммуникации с покупателями.

Стратегия привлечения клиентов строится как раз на этих знаниях: кого привлекаем и каким образом выстраиваем диалог. Конечно, существуют базовые инструменты: распродажи, листовки, купоны, программа «Приведи друга», подарки, скидки, выгодные предложения для новых клиентов, «Счастливые часы» и «Черные пятницы». Но, чтобы популярные техники стали эффективными и приносили прибыль, их тоже нужно адаптировать под целевую аудиторию. Это утверждение справедливо и для креативных методов.

Разберем 5 нескучных способов привлечь покупателей:

Вовлечение в процесс

Создайте ситуацию, в которой клиент сможет почувствовать себя частью бизнеса. Как реализовать: организуйте экскурсию на производство или познакомьте со штатными дизайнерами. Можно запустить акцию «Продай лучше менеджера», чтобы смельчаки пробовали свои силы в качестве продавца консультанта. При выполнении условия, например, если клиенту удалось продать на 5000 рублей, полагается подарок. Чем серьезнее сумма сделки, тем весомее бонус. Другая версия: задействуйте голосования в соцсетях. Предоставьте на выбор несколько моделей и поинтересуйтесь, какую потребители хотят видеть в магазине? Уточните из какой ткани, какого цвета, фасона, юбку запустить в производство? Публикуйте результаты опроса и обязательно показывайте, что наиболее популярный вариант поступил в продажу.

Игры

Не только дети играют с удовольствием. Здесь можно разгуляться: от загадок на тему бренда, новой коллекцией или мира моды до организации совместного квеста с популярной локацией города. Собери наклейки, и получи бонус — это тоже своего рода игра. Можно пофантазировать: за каждую покупку на фиксированную пороговую сумму вместо наклеек давать часть мозаики. Итоговая картинка — это изображение вещи из вашего магазина. И, кстати, во флешмобах все еще участвует приличное количество людей.

Обучение

Бесплатная полезная информация в ключе бизнеса работает безотказно. Мастер-классы стилиста с использованием продукции магазина наверняка привлекут внимание. На самом деле эксперт может быть абсолютно любой, если он интересен целевой аудитории, можно смело организовывать лекции на базе вашей торговой площадки.

Товар-локомотив

Так называют ходовой товар с минимальной наценкой. Предположим, лучше всего продаются базовые водолазки. Устройте акцию «Каждая четвертая водолазка в подарок». Вот и повод позвать подругу на шопинг. Во время акций с товаром-локомотивом покупатели хорошо реагируют на допродажи, потому что к водолазкам нужны новые джинсы.

Вирусная реклама

Залог успеха — яркая, сочная идея, о которой невозможно молчать. Капсульная коллекция с топовым дизайнером, принты с отсылками к актуальным сериалам и фильмам, тренд на экологичность — только начало мозгового штурма. Будьте в курсе событий и превращайте инфоповоды во взлетную площадку для вашей рекламы.

Осталось адаптировать рекомендации для Вашей ЦА, и результат не заставит себя долго ждать.

Читайте также
Восстановления пароля
Для восстановления пароля введите Ваш e-mail, указанный при регистрации
Мы используем cookie. Подробнее по ссылке.

Какие цены Вас интересуют?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь,
чтобы увидеть оптовые цены.

Розничные цены доступны в интернет-магазине
emkashop.ru