Поиск по сайту
Назад к списку

Как открыть магазин брендовой одежды

Магазин брендовой одежды — это звучит заманчиво, ведь товар узнаваемой марки продает себя сам. Но так ли просто открыть свой бутик? Разберем первые шаги.

На первоначальном, подготовительном этапе нужно определить концепцию. Для этого необходимо проанализировать сегмент рынка и выбрать наиболее актуальную идею. Обратить внимание стоит на следующее:

  • Направление. Выбирая специализацию будущего шоу-рума, не забывайте ориентироваться на потребности клиентов. В какой одежде нуждается покупатель? Например, в спортивной, вечерней, повседневной, офисной. Это будет торговая площадка с одним стилем одежды или же комбинация нескольких стилистических направлений? Безусловно, потребители уже привыкли, что в рамках одного магазина, и, в том числе, одного бренда, можно приобрести одежду на все случаи жизни. Однако узкая специализация магазина может стать плюсом, если позиционировать бутик как лидера мнений. Например, транслировать клиентам через рекламу, соцсети, продавцов и администраторов, что вы профессионалы, которые не распыляются, сосредоточены на одном стиле и знаете всё о современных трендах. В таком случае лучше выбирать известную марку производителя той одежды, которую реализовываете.
  • Целевая аудитория. Четкое представление о покупателе вашего товара — это половина успеха. Мужчина или женщина? Возраст, привычки, социальный статус? Это важно для прогнозирования и поддержания интереса к продукции.
  • Товар. Для монобрендового бутика поставляет одежду один, определенный производитель. Здесь удобнее всего оформить и работать по франшизе, а имя лейбла сделать названием магазина. Это может быть высокая ценовая категория и товар класса «люкс» или средняя ценовая категория и продукция от создателей фирменных коллекций для масс-маркетов. В продаже мультибрендового шоу-рума представлена одежда от нескольких изготовителей. Формат позволяет создать разнообразный, гармоничный и продуманный ассортимент, используя сильные стороны поставщиков. Самый популярный вариант среди индивидуальных предпринимателей. Для сток-центров характерны уцененные вещи одной или нескольких марок. Торговая площадка эконом-класса, которая реализует старые коллекции или фабричный брак. Зачастую представляет интерес не только для любителей выгоды, но и для приверженцев масс-маркета и средней ценовой категории.

Следующий этап — процедура легализации бизнеса. Зарегистрируйте юридическое лицо, кассовый аппарат и получите патент на розничную торговлю и разрешение на размещения магазина. Подготовьте помещение по всем нормам пожарной безопасности и СЭС, согласуйте режим работы с органами местного самоуправления. Если вы арендуете площадь в торговом центре, то документы с разрешением от пожарных и СЭС — это ответственность арендодателя.

И наконец, необходимо урегулировать формальности и наладить деловые отношения с владельцем марки. Для монобрендового бутика самый оптимальный вариант — это работа по франшизе. Вместе с именем, вы приобретаете готовый план развития и становитесь частью успешной бизнес-модели. Торговая марка предоставит вам инструкции по организации магазина, рекомендации к оформлению бутика, раскладке товара, а также обозначит стандарты обслуживания, направление маркетинговой и рекламной стратегий.

Но будьте готовы к детальной проверке потенциала сотрудничества. Известные бренды внимательно относятся к предпринимателям, с которыми планируют долговременное сотрудничество. Одобрение франшизы может зависеть от населенного пункта и его численности, загруженности рынка и даже от размера и расположения торговой площади, которую вы готовы арендовать или приобрести для открытия магазина. Жесткие условия формируются на основе имиджа и стандартов компании с известным именем.

Разрешение собственника бренда на использование продукции не потребуется, если оформить сотрудничество с оптовыми поставщиками. При наличии необходимой документации и накладных на товар трудностей возникнуть не должно. Чтобы обеспечить безопасность своего бизнеса добавьте в договор с поставщиком пункт, в котором подтверждается, что нет нарушения законных прав и интересов производителя.Такой вариант отлично подойдет как для мультибрендового шоу-рума, так и для стока.

Однако стоит учесть, здесь организационной работы будет гораздо больше. От разработки названия магазина, плана развития и продвижения до стратегии привлечения и удержания клиентов. Маркетинг, реклама и мерчендайзинг — всё это и многие другие нюансы ложатся на ваши плечи. С другой стороны, свобода действий и поиск оптимальных решений — это не только ответственность, но и зона роста, которая может привести вас к успеху.

Создавая магазин собственной одежды начинающий предприниматель иногда не знает, за что следует взяться в первую очередь. Из-за этого открытие брендового бутика откладывается на неопределенный срок, а когда он все-таки начинает работу, появляется ряд трудностей, связанных с плохой организацией. Чтобы избежать всех неудобств и открыть магазин брендовой одежды, следует придерживаться простых правил.

Аренда помещения и найм персонала

В первую очередь следует позаботиться о помещении, где расположится магазин. Следует сразу оценить объемы товара, который будет выставляться к продаже. На основе этого и подбирается площадь магазина.

Нужно быть готовым к тому, что потребуется сделать ремонт и соответствующее оформление. Это потребует приличных затрат, и будущий владелец обязан быть готовым к этому. Если планируется приобретение франшизы конкретного бренда, с обстановкой будет проще: компания сама обустроит бутик в стиле фирменных цветов.

Если магазину требуются рабочие, следует заранее нанять их, чтобы к открытию весь персонал был в сборе и проинструктирован.

Выбор бренда

Перед созданием бутика нужно определиться, продукция какого бренда будет продаваться на прилавках. Рекомендуется выбирать популярные франшизы, поскольку это даст следующее преимущество:

  • узнаваемость товара;
  • облегчит рекламу и продвижение магазина;
  • поддержка франчайзера, наличие поставщиков;
  • предоставление фирменной атрибутики бренда и последних новинок;
  • помощь в решении проблем.

Если магазин создается только под один бренд, целесообразнее приобрести франшизу. Тогда фирма одежды самостоятельно оформит помещение и наполнит витрины товарами. От владельца потребуется лишь заключить контракт и нанять продавцов. Такой бутик сможет полноценно работать сразу после открытия. Единственный минус - при подписании договора и получении прав на франшизу потребуется заплатить немалую сумму.

Когда в магазине планируется продажа нескольких брендов, с каждым требуется договариваться отдельно. Более того, некоторые компании могут отказаться от предоставления товаров, если также на прилавках будут аналоги от других производителей. Из-за этого потребуется тщательно согласовать сотрудничество с франшизами, чтобы стабильно получать новые коллекции.

Определившись, какой товар будет продаваться в бутике, рекомендуется приступить к заключению договоров с производителями.

Регистрация деятельности

Чтобы узаконить деятельность магазина, владельцу требуется официально зарегистрировать его. Когда речь идет о малом объеме товара для продаж, может оказаться достаточным простого оформления индивидуального предпринимательства.

Если же к открытию готовится крупный бутик, внутри которого будут работать несколько человек на разных должностях, желательно оформить ЗАО. Это даст больше возможностей на рынке в будущем.

Оформить требуемые бумаги и зарегистрировать товарный знак можно в местном отделении реестра, подав соответствующее заявление. Когда оформление документов будет завершено, предприниматель получит право продавать товар.

Поставщики

Иногда наладить контакты с поставщиками может быть тяжелее, чем кажется. Если предприниматель выкупил франшизу, то организация сама обеспечит постоянные поставки новых коллекций, а мерчендайзеры будут любезно расставлять их на полках.

Когда же брендовая одежда от разных производителей, с каждым придется договариваться о поставках. Желательно индивидуально обговорить график привоза новых вещей, заранее сообщив, какие позиции следует пополнить.

Реклама

Чтобы гарантировать приток покупателей, перед открытием нужно позаботиться о рекламе бутика, решить, какое продвижение будет эффективным: через интернет, на местном телевидении, в газетах, на улицах.

Выбрав подходящий метод раскрутки, требуется заказать рекламу, подготовив четкое ТЗ для пиарщиков. В нужный момент реклама уже должна находиться на месте и привлекать посетителей. Если она будет яркой и запоминающейся, покупатели сами придут в магазин.

Также в честь открытия не лишнем будет придумать выгодную акцию, мотивирующую к покупке одежды.

Читайте также
Восстановления пароля
Для восстановления пароля введите Ваш e-mail, указанный при регистрации
Мы используем cookie. Подробнее по ссылке.

Какие цены Вас интересуют?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь,
чтобы увидеть оптовые цены.

Розничные цены доступны в интернет-магазине
emkashop.ru