Поиск по сайту
Назад к списку

Продажи в магазине одежды: преимущества капсульных коллекций

В 1969 году дизайнер Эммануэль Кан впервые представил миру капсульную коллекцию в каталоге «La Redoute». Для рынка тех лет новость была ошеломительной и мгновенно разнеслась по известным домам моды. В своем первозданном, оригинальном виде капсула представляла собой компактную линию от 7 до 40 предметов, которую бренд одежды создавал совместно с приглашенным дизайнером или знаменитостью. Целью такой компании было привлечение внимания к производителям одежды в межсезонье и, как следствие, увеличение продаж.

Постепенно технику переняли крупные масс маркеты. Запуск ограниченных серий от известного модельера или звезды шоу-бизнеса вызывали ажиотаж. Стремление получить эксклюзив по доступной цене не только создавали очереди, разжигая любопытство потенциальных покупателей, но и стимулировали спрос на основную продукцию. Даже если была анонсирована единственная коллекция, целевая аудитория долгое время продолжала следить за брендом в ожидании luxury новинок.

Со временем понятие по смыслу приблизилось к базовому гардеробу. Благодаря этому изменению появился эффективный инструмент для продаж в розничном сегменте. В чем же заключается успех?

Дело в том, что формат капсульных коллекций дает ряд преимуществ как для покупателей, так и для бизнеса:

  • Простота. В 2019 году все еще «встречают по одежке». Индустрия стилистов и имиджмейкеров развивается как никогда активно. Закрепляется мысль, что внешний вид транслирует внутреннюю составляющую, в том числе, успешность. Не удивительно, что хорошо выглядеть теперь стремятся не только девушки. Капсульные коллекции решают эту проблему, дают возможность клиентам сразу купить несколько вещей, которые гармонично сочетаются и дополняют друг друга.
  • Многие бренды вводят в капсулы аксессуары, головные уборы, обувь, сумки. Больше не требуется часами раздумывать над подбором вещей для создания единого образа или обращаться к стилистам. Покупатели приобретают готовый продукт, разработанный профессиональными дизайнерами, и могут быть уверены, что в итоге любой комплект, собранный из одной капсулы, будет смотреться эффектно.
  • Выгода. Для большинства людей шоппинг — это хаотичное потребление, для кого-то мучительное, для кого-то радостное. Нередко такие походы по магазинам заканчиваются бардаком в шкафу: вещей много, а надеть нечего. Если посчитать общую сумму, потраченную на одежду, которую потом не носят, можно ужаснуться. В этом плане капсулы экономят средства ваших клиентов.
  • Но в чем тогда выгода для бизнеса? Как не парадоксально, но она есть: вместо одного костюма или платья в вашем бутике, к которым потом докупаются вещи у ваших конкурентов, покупатель сразу приобретает несколько позиций, что ведет к увеличению среднего чека и прибыли в целом. В плюсе остаются все.
  • Мобильность. Порядок на вешалках и расхламление пространства. Капсульная коллекция одинаково экономит место и в шкафу, и в чемодане. Теперь в командировку, на отдых или в поездку к родственникам можно взять с собой сразу несколько нескучных, продуманных комплектов, и быть на высоте в любой ситуации.

Какие же горизонты открываются бизнесу с таким инструментом?

Во-первых, компактные капсулы легче запускать в продажу. Полноценная коллекция от 30 до 70 единиц — это кропотливый труд. Гораздо проще сформировать 7-15 предметов одежды.

Во-вторых, нет привязки к погоде за окном. Исторически сложилось, что выпуск New Edition привязан к сезонам: зимняя, весенняя, летняя, осенняя линейка. Капсульная коллекция станет приятным дополнением к основной, а также подойдет для межсезонья.

В-третьих, разнообразие. Капсулы могут быть универсальными, подходящими для нескольких сфер жизни. Например, рабочий и городской, повседневный стиль. Существует и более узкая направленность: вечерние, спортивные, уличные варианты. Наиболее выгодная версия, когда разные капсульные коллекции миксуются между собой.

В-четвертых, повышение лояльности целевой аудитории. Обязательно рассказывайте о выгоде для потребителей. Это поможет укрепить имидж, создаст для покупателя атмосферу заботы и сформирует доверие к бренду.

И, наконец, продвижение и привлечение потенциальных клиентов. Новая капсульная коллекция напомнит о вас постоянным клиентам, завоюет внимание и расположение новых. Оригинальные находки, удобство, практичность и универсальность, а также фьюжн и смешение стилей станут отличным инфоповодом для реализации взрывных рекламных кампаний.

Ежемесячно десятки компаний выпускают новые линейки одежды, старающиеся соответствовать современным модным тенденциям, текущему сезону и удовлетворять запросам потребителей. Однако существуют капсульные коллекции, которые заранее находятся в более выгодной позиции, чем обычная вещь, выставленная на прилавок.

Что это такое?

Капсульной коллекцией называют ряд вещей (от 6 до 10), выпускаемых брендовой компанией совместно с известным дизайнером. Производимый товар объединяется общей тематикой и хорошо сочетается друг с другом, чтобы покупатель мог носить вещи одновременно. Например, кожаная куртка и джинсы, совпадающие по стилю, могут входить в капсульную коллекцию, а футболка и шуба - нет.

Первой официальной коллаборацией модельера и фирмы в истории считается совместная работа Эммануэля Кана и La Redoute, когда он в 1969 году разработал под ее брендом дизайн нескольких вещей.

С тех пор известные дизайнеры часто сотрудничают с модными организациями и активно участвуют в создании линейки одежды.

В чем преимущество?

Создание капсульной коллекции выгодно для обеих сторон. Каждый извлекает определенную выгоду и достигает поставленных целей.

Для модельера это выгодно благодаря следующему ряду причин:

  • повышение узнаваемости и брендовости имени;
  • возможность создать продукт за счет ресурсов организации;
  • шанс заработать с реализации товара с помощью магазинов бренда.

Для компании выгода заключается в следующем:

  • гарантия хороших продаж за счет известности дизайнера;
  • возможность продавать на своих прилавках линейку вещей от знаменитого модельера;
  • привлечение в магазин дополнительных покупателей, любящих продукцию приглашенного дизайнера;
  • более простой процесс рекламы товаров за счет громкого имени.

Из списка видно, что подобное сотрудничество выгодно для обеих сторон. Например, в свое время дизайнер Пичес Гелдоф выпустила капсульную коллекцию совместно с английским брендом PPQ. Из-за этого компания получила известность во всем мире, хотя до этого выпускалась только в Великобритании. А англичанам так понравились вещи от Гелдоф, что теперь в этом королевстве ее товары охотно покупаются.

Также капсульная коллекция имеет преимущества перед обычными вещами:

  • более высокое качество изготовления;
  • она смотрится стильнее, нежели рядовые товары бренда, т.к. над ними работал опытный профессионал со стороны;
  • лучше продается за счет имени автора;
  • проще рекламировать, поскольку люди и так проявят повышенный интерес к товарам;
  • способна привлечь потенциальных постоянных клиентов со стороны, которых приведет известность дизайнера.

Учитывая ряд преимуществ не удивительно, что чаще всего в магазинах подобным товарам отдается предпочтение, и они размещаются на отдельных красиво оформленных стендах и сразу привлекают внимание. Часто это бывает оправданным, поскольку люди охотно покупают их.

Продвижение

Как уже говорилось выше, рекламировать капсульные коллекции гораздо проще, чем обычный товар.

Как только достигается соглашение с дизайнером и начинается постепенное создание товара, маркетологи уже начинают продумывать рекламные кампании, которые в перспективе позволят продать как можно больше товаров.

Сейчас используются следующие инструменты:

  • реклама по телевидению (с каждым годом все реже);
  • статьи под ключ в модных журналах, где рассказывается о коллекции;
  • продвижение в социальных сетях: конкурсы, рекламные посты, тематические публикации, и т.д.;
  • рекламные баннеры в городе и возле магазина, направленные непосредственно на потенциальных покупателей.

В современном мире даже компания, не обладающая большими ресурсами, способна эффективно продвинуть коллекцию и оповестить о ее продаже. Также дизайнер, участвовавший в создании товаров, может заниматься их рекламированием на собственных ресурсах. Это может в разы увеличить спрос на данную продукцию.


Читайте также
Восстановления пароля
Для восстановления пароля введите Ваш e-mail, указанный при регистрации
Мы используем cookie. Подробнее по ссылке.

Какие цены Вас интересуют?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь,
чтобы увидеть оптовые цены.

Розничные цены доступны в интернет-магазине
emkashop.ru