Скидки и акции в магазинах одежды
Успешные предприниматели выстраивают долгосрочные отношения с клиентом, поэтому современная розничная торговля немыслима без сервиса, рекламы, маркетинговой стратегии, акций и скидок. Последние пункты принято рассматривать только с точки зрения стимулирования продаж и увеличения прибыли. Но данный инструмент полезен для бизнеса и в других направлениях. Например, восполнение клиентской базы. Как правило, в течение времени некоторая часть клиентов, примерно 15-20 %, уходят за товарами в другие магазины. Остановить этот процесс невозможно, остается компенсировать, привлекая новых клиентов или подогревая интерес проверенных покупателей.
Акции и скидки — это регенерация бизнеса. С их помощью можно увеличить средний чек, реализовать залежавшийся товар, увеличить оборот предприятия. Более того, некоторые акции настолько часто применяются, что воспринимаются как обязательная составляющая и покупатели даже ждут их. Самые популярные: «Две вещи по цене одной», «Счастливые часы», «Скидка на определенный вид товара». А такой глобальный аттракцион как «Черная пятница» или «Ночь шоппинга» объединяет предпринимателей совершенно разных отраслей бизнеса.
Сегодня мы рассмотрим нестандартные подходы к акциям и скидкам в магазине одежды.
«Знакомство с брендом/магазином». Для максимального эффекта лучше проводить одновременно и в онлайн, и в офлайн магазине. Разработайте вопросы, которые связаны с вашими изделиями. Возможные темы: о составе тканей, качестве фурнитуры, производстве, моделях, крое, интересные факты о новой коллекции или чем вдохновляются дизайнеры. За каждый правильный ответ клиенту начисляется скидка, скажем, в 1%. В результате покупатели изучат вашу продукцию, будут знать о плюсах и заработают приятную скидку.
«Собери свой образ». Акция — аналог «пятый кофе бесплатно». Установите пороговую сумму и начисляйте баллы за приобретение одежды в вашем бутике. Например, за каждую 1000 рублей 1 балл. Когда клиент наберет заранее оговоренное количество бонусов, то сможет обменять их на полноценный образ из вашего магазина. Главное здесь грамотно рассчитать начисление баллов и ограничение по продукции из бесплатного образа, чтобы затея не была в убыток. Подход работает и с одной вещью: «Получите идеальную юбку абсолютно бесплатно, собрав 200 баллов». Для роста вовлеченности разрешите самостоятельно выбирать категорию, в которой доступен подарок.
«Фиксированная скидка за продвижение в соцсетях». Дарите скидку покупателям, если они делятся в своих аккаунтах информацией о вашем магазине. Минус 1-3 % от стоимости следующего чека за пост-отзыв с фотографией, размещенный не менее, чем на сутки. Основная сложность отследить выполнение условий. Однако онлайн-сервисы развиваются, появляются оптимизированные приложения для проверки требований. Также можно нанять профессионалов на аутсорсе для контроля соблюдения правил. Безусловно, всегда остается вариант ручной проверки, но если клиентов много, а именно к этому мы стремимся, то трудоемкость процесса становится проблемой.
«Укрепляем имидж». Для развития бренда и создания нужного образа в глазах потребителя можно разработать персональную акцию, основанную на ценностях вашей компании. У всех на слуху экологичная, маркетинговая история: принесите на переработку ненужные, старые вещи и получите скидку на продукцию в нашем магазине. Алгоритм отлично работает и на репутацию, и на стимулирование продаж. Подумайте, что вы хотели бы транслировать своей целевой аудитории и впишите в эту формулу. Может быть вы заботитесь о бездомных животных? Тогда смело запускайте: «Покупая нашу одежду, вы получаете модный look и помогаете бездомным животным. 1-3% от стоимости чека мы переведем в фонд поддержки братьям нашим меньшим». Вариантов множество, главное, чтобы вы действительно верили в выбранную концепцию и исполняли свои обязательства.
Наконец, не забывайте о балансе. Любые акции и скидки необходимо хорошо продумать как минимум на год вперед, распределить по сезонам и заложить в бюджет. Грамотная стратегия способна принести впечатляющую прибыль и вывести ваш бизнес на новый уровень.