Создавая магазин собственной одежды начинающий предприниматель иногда не знает, за что следует взяться в первую очередь. Из-за этого открытие брендового бутика откладывается на неопределенный срок, а когда он все-таки начинает работу, появляется ряд трудностей, связанных с плохой организацией. Чтобы избежать всех неудобств и открыть магазин брендовой одежды, следует придерживаться простых правил.
В первую очередь следует позаботиться о помещении, где расположится магазин. Следует сразу оценить объемы товара, который будет выставляться к продаже. На основе этого и подбирается площадь магазина.
Нужно быть готовым к тому, что потребуется сделать ремонт и соответствующее оформление. Это потребует приличных затрат, и будущий владелец обязан быть готовым к этому. Если планируется приобретение франшизы конкретного бренда, с обстановкой будет проще: компания сама обустроит бутик в стиле фирменных цветов.
Если магазину требуются рабочие, следует заранее нанять их, чтобы к открытию весь персонал был в сборе и проинструктирован.
Перед созданием бутика нужно определиться, продукция какого бренда будет продаваться на прилавках. Рекомендуется выбирать популярные франшизы, поскольку это даст следующее преимущество:
узнаваемость товара;
облегчит рекламу и продвижение магазина;
поддержка франчайзера, наличие поставщиков;
предоставление фирменной атрибутики бренда и последних новинок;
помощь в решении проблем.
Если магазин создается только под один бренд, целесообразнее приобрести франшизу. Тогда фирма одежды самостоятельно оформит помещение и наполнит витрины товарами. От владельца потребуется лишь заключить контракт и нанять продавцов. Такой бутик сможет полноценно работать сразу после открытия. Единственный минус - при подписании договора и получении прав на франшизу потребуется заплатить немалую сумму.
Когда в магазине планируется продажа нескольких брендов, с каждым требуется договариваться отдельно. Более того, некоторые компании могут отказаться от предоставления товаров, если также на прилавках будут аналоги от других производителей. Из-за этого потребуется тщательно согласовать сотрудничество с франшизами, чтобы стабильно получать новые коллекции.
Определившись, какой товар будет продаваться в бутике, рекомендуется приступить к заключению договоров с производителями.
Чтобы узаконить деятельность магазина, владельцу требуется официально зарегистрировать его. Когда речь идет о малом объеме товара для продаж, может оказаться достаточным простого оформления индивидуального предпринимательства.
Если же к открытию готовится крупный бутик, внутри которого будут работать несколько человек на разных должностях, желательно оформить ЗАО. Это даст больше возможностей на рынке в будущем.
Оформить требуемые бумаги и зарегистрировать товарный знак можно в местном отделении реестра, подав соответствующее заявление. Когда оформление документов будет завершено, предприниматель получит право продавать товар.
Иногда наладить контакты с поставщиками может быть тяжелее, чем кажется. Если предприниматель выкупил франшизу, то организация сама обеспечит постоянные поставки новых коллекций, а мерчендайзеры будут любезно расставлять их на полках.
Когда же брендовая одежда от разных производителей, с каждым придется договариваться о поставках. Желательно индивидуально обговорить график привоза новых вещей, заранее сообщив, какие позиции следует пополнить.
Чтобы гарантировать приток покупателей, перед открытием нужно позаботиться о рекламе бутика, решить, какое продвижение будет эффективным: через интернет, на местном телевидении, в газетах, на улицах.
Выбрав подходящий метод раскрутки, требуется заказать рекламу, подготовив четкое ТЗ для пиарщиков. В нужный момент реклама уже должна находиться на месте и привлекать посетителей. Если она будет яркой и запоминающейся, покупатели сами придут в магазин.
Также в честь открытия не лишнем будет придумать выгодную акцию, мотивирующую к покупке одежды.