Как открыть магазин женской одежды в 2020 году
Не первый год открытие магазина одежды входит в топ самых популярных бизнес-идей. Регулярность спроса на товар и лояльность покупателей к этой нише могут принести хорошую прибыль даже в условиях серьезной конкуренции. В статье разберем основы, которые помогут открыть рентабельный магазин одежды в 2020 году.
Шаг 1: анализ рынка и выбор концепции
Если ответственно подойти к анализу и потрать время на изучение рынка, найдется товар, на который есть спрос, но мало предложений.
Например, сегмент женской одежды по-прежнему остается наиболее прибыльным, но даже в этом секторе есть недооцененные направления. Для девушек от 25 до 45 лет практически отсутствуют торговые площадки, которые специализируются на:
- удобном и современном офисном стиле;
- актуальном и элегантном casual look;
- стильной одежде больших размеров.
Что касается формата, то ближайший год останутся популярны следующие типы офлайн магазинов:
- мультибрендовый шоу-рум по доступным ценам;
- франшиза популярного бренда;
- бюджетные версии: сток-центр, секонд-хенд;
- маркет с товарами собственного производства.
Каждый вариант имеет нюансы и требует разный уровень финансирования. Но любой стационарный магазин следует дублировать в сети. Стремительное развитие онлайн-шоппинга — тенденция, которая точно сохранится ближайшее десятилетие.
Шаг 2: структура
После того, как Вы определитесь с направлением возникает следующий вопрос: «Собственное производство или выбор в пользу поставщиков?»
Для организации производства требуется дополнительный бюджет, который пойдет на аренду помещения для работы и склада для хранения, закупку специализированного оборудования, материала для пошива. Также стратегически важно нанять квалифицированных сотрудников: дизайнеров, конструкторов, швей. Для решения профильных задач необходимы знания, опыт и значительные вложения.
В 2020 году целесообразнее сделать выбор в пользу поставщиков. Отличная новость заключается в том, что российское производство женской одежды отлажено и служит коммерчески оправданной альтернативой Китаю и Турции.
Несколько советов по выбору поставщика помогут избежать неприятностей:
- внешний вид изделий для прекрасной половины человечества имеет ключевое значение. Обращайте внимание соответствует ли модельный ряд актуальным трендам. Огромный плюс — сайт с подробным описанием товара и фотографиями ассортимента с разных ракурсов в хорошем разрешении;
- проверьте информацию о благонадежности производителя: ИНН и ОГРН, декларация о соответствии ГОСТу РФ, публикации в СМИ;
- отдавайте предпочтение изготовителям с дружелюбной техподдержкой, которая проконсультирует о лекалах, посадке, тонкостях пошива, качестве ткани и фурнитуры.
Шаг 3: бизнес-план
Хороший старт полностью зависит от того, насколько детально Вы проработайте инструкцию по запуску. На что обратить особое внимание:
- организационные моменты. Как будет работать предприятие: бухгалтерия, логистика, найм сотрудников, создание подразделений и их взаимодействие? Продумайте систему обучения и поощрения персонала, возможность карьерного роста, программы для сплочения коллектива.
- финансы. Соберите информацию о бюджете и составьте смету. К примерному графику окупаемости добавьте лишних 3-4 месяца, это приблизит результат к реальности. Подготовьте «финансовую подушку» на непредвиденные расходы: добавьте к расчетам примерно 40% от общей суммы затрат.
- риски. Оцените известные Вам «подводные камни» и придумайте как их можно обойти. Разработайте «План Б»: способы минимизировать затраты в случае неминуемого ущерба. Рассчитайте издержки в случае провала: сколько вы потеряете и как будете восполнять сбережения?
- маркетинговая стратегия: от политики ценообразования, рекламы, каналов продаж и плана стимулирования сбыта до способов продвижения, бонусов для клиентов и программы лояльности. Если работать по франшизе, с этим пунктом Вам поможет выбранный лейбл. В иных случаях, если хотите быть на голову выше конкурентов, не пренебрегайте возможностями маркетинга.
Шаг 4: регистрация торговой точки
Выбор организационно-правовой формы зависит от масштабов предприятия. Для открытия небольшого шоу-рума подойдет ИП, для более амбициозных планов — сети магазинов — лучше зарегистрировать ООО. Этапы легализации бизнеса:
- Выберите систему налогообложения при оформлении организационно-правовой формы в ФНС.
- Зафиксируйте оригинальное название в Торговой палате. Версии типа «Секонд-хенд на улице Ленина» или «Одежда для милых дам», а также подобные варианты с указанием ключевого товара в наименовании, регистрировать не требуется.
- Откройте расчетный счет и оформите кассовый аппарат с фискальным накопителем.
- Получите разрешение Федерального государственного пожарного надзора, заключения Роспотребнадзора и СЭС. Если маркет расположен в торговом центре, то наличие этих документов — ответственность администрации ТЦ.
- Заключите договор на вывоз мусора и благоустройство территории.
- Создайте и укомплектуйте «Уголок потребителя».