Сезонный мерчендайзинг магазина одежды
- Сезонный мерчендайзинг
- Что такое сезонный мерчандайзинг
- Принципы сезонного мерчандайзинга
- Разделение торгового пространства
- Акции
Сезонный мерчендайзинг
Каждый магазин серьезно относится к системе мерчендайзинга, применяемого к товарам, выставленным на прилавки. Это помогает серьезно увеличить продажи, а также упростить потенциальным покупателям выбор вещей. Однако мало просто грамотно выставить товары на полках, следует учитывать активный сезон, чтобы вовремя обновлять ассортимент.
Что такое сезонный мерчандайзинг
Для начала разберем, что такое мерчандайзинг. Так называется процесс размещения продаваемой продукции на прилавках. Нужно понимать, что подразумевается не хаотичное распределение вещей на полках, а их грамотное размещение. Мерчендайзер обязан разложить продукцию таким образом, чтобы покупатель легко находил интересующие позиции.
Мерчандайзинг бывает разных видов, и одним из самых важных - сезонный. В течение года предпочтения покупателей постоянно меняются, что требует регулярного обновления ассортимента. Товары и коллекции прошлых сезонов перемещаются на второй план, на основные витрины выкладываются вещи, нужные покупателям именно в эту погоду.
Из-за этого мерчендайзер обязан регулярно анализировать ситуацию на рынке, чтобы гарантировать магазину максимальную прибыль. Для этого он опирается на несколько принципов.
Принципы сезонного мерчандайзинга
Основные правила, используемые для сезонных продаж очень похожи на принципы обычного мерчандайзинга, но делают упор на временные особенности:
- продукция должна быть максимально доступной для потенциального покупателя, актуальные на данный момент вещи выкладываются на прилавки;
- товары, которые предназначены для импульсивных покупок, должны быть на виду, что особенно учитывается при смене сезона: зима, весна, лето, осень;
- лучше продается продукция, которая находится на уровне глаз посетителя, не актуальные в данный момент товары лучше переместить наверх или вниз, заменив сезонными коллекциями;
- для привлечения потенциальных покупателей и увеличения продаж следует акцентировать внимание на нужных позициях с помощью дополнительных рекламных стендов, пометок и т.д.
Опираясь на принципы, мерчандайзер должен регулярно обновлять ассортимент при смене сезона, продвигая актуальную в данный момент продукцию. Неактуальные товары следует передвигать на второй план. Для этого нужно грамотно использовать помещение магазина. Посетитель сразу должен понимать, в какой секции размещены интересующие позиции.
Разделение торгового пространства
В магазинах товары делятся по разному принципу. Это зависит от просторности помещения, типа продукции и других факторов. Разделение торгового пространства помогает выбрать подходящий способ размещения товаров на прилавках, чтобы повысить продажи. Также оно может помочь при сезонном мерчандайзинге, когда нужно быстро и грамотно обновить ассортимент.
Если магазин одновременно продает вещи для разных сезонов, логично по ним и делить ассортимент: площадь делится на четыре части, где в каждой находится одежда для конкретного времени года. Внутри каждого отдела тоже желательно сделать разделение по типу вещей: обувь, куртки, головные уборы, штаны и т.д. Когда покупатель придет в магазин, сразу проследует в нужную секцию, например, где выставлены летние вещи. Это упростит поиск.
Если магазин одежды старается продавать товары по сезонам, можно ограничиться разделением по типу вещей. Как только меняется время года, мерчендайзер для большего удобства может обновлять товары по секциям. Например, сначала заменить только обувь на актуальную, затем приступить к замене верхней одежды. Это помогает не запутаться и выложить на прилавки товар определенной продукции.
Акции
При осуществлении сезонного мерчандайзинга недостаточно менять товары на полках. Нужно понимать, что неактуальная продукция отправится на склад, где и пролежит без надобности. Поэтому, как только приходит время обновлять ассортимент, мерчандайзер должен за короткий срок постараться продать нереализованный товар прошлого сезона. В этом помогают акции, которые заранее продумываются и согласовываются с владельцем бутика. Акционная продукция размещается на виду, побуждая в посетителях желание купить.