Ежемесячно десятки компаний выпускают новые линейки одежды, старающиеся соответствовать современным модным тенденциям, текущему сезону и удовлетворять запросам потребителей. Однако существуют капсульные коллекции, которые заранее находятся в более выгодной позиции, чем обычная вещь, выставленная на прилавок.
Капсульной коллекцией называют ряд вещей (от 6 до 10), выпускаемых брендовой компанией совместно с известным дизайнером. Производимый товар объединяется общей тематикой и хорошо сочетается друг с другом, чтобы покупатель мог носить вещи одновременно. Например, кожаная куртка и джинсы, совпадающие по стилю, могут входить в капсульную коллекцию, а футболка и шуба - нет.
Первой официальной коллаборацией модельера и фирмы в истории считается совместная работа Эммануэля Кана и La Redoute, когда он в 1969 году разработал под ее брендом дизайн нескольких вещей.
С тех пор известные дизайнеры часто сотрудничают с модными организациями и активно участвуют в создании линейки одежды.
Создание капсульной коллекции выгодно для обеих сторон. Каждый извлекает определенную выгоду и достигает поставленных целей.
Для модельера это выгодно благодаря следующему ряду причин:
повышение узнаваемости и брендовости имени;
возможность создать продукт за счет ресурсов организации;
шанс заработать с реализации товара с помощью магазинов бренда.
Для компании выгода заключается в следующем:
гарантия хороших продаж за счет известности дизайнера;
возможность продавать на своих прилавках линейку вещей от знаменитого модельера;
привлечение в магазин дополнительных покупателей, любящих продукцию приглашенного дизайнера;
более простой процесс рекламы товаров за счет громкого имени.
Из списка видно, что подобное сотрудничество выгодно для обеих сторон. Например, в свое время дизайнер Пичес Гелдоф выпустила капсульную коллекцию совместно с английским брендом PPQ. Из-за этого компания получила известность во всем мире, хотя до этого выпускалась только в Великобритании. А англичанам так понравились вещи от Гелдоф, что теперь в этом королевстве ее товары охотно покупаются.
Также капсульная коллекция имеет преимущества перед обычными вещами:
более высокое качество изготовления;
она смотрится стильнее, нежели рядовые товары бренда, т.к. над ними работал опытный профессионал со стороны;
лучше продается за счет имени автора;
проще рекламировать, поскольку люди и так проявят повышенный интерес к товарам;
способна привлечь потенциальных постоянных клиентов со стороны, которых приведет известность дизайнера.
Учитывая ряд преимуществ не удивительно, что чаще всего в магазинах подобным товарам отдается предпочтение, и они размещаются на отдельных красиво оформленных стендах и сразу привлекают внимание. Часто это бывает оправданным, поскольку люди охотно покупают их.
Как уже говорилось выше, рекламировать капсульные коллекции гораздо проще, чем обычный товар.
Как только достигается соглашение с дизайнером и начинается постепенное создание товара, маркетологи уже начинают продумывать рекламные кампании, которые в перспективе позволят продать как можно больше товаров.
Сейчас используются следующие инструменты:
реклама по телевидению (с каждым годом все реже);
статьи под ключ в модных журналах, где рассказывается о коллекции;
продвижение в социальных сетях: конкурсы, рекламные посты, тематические публикации, и т.д.;
рекламные баннеры в городе и возле магазина, направленные непосредственно на потенциальных покупателей.
В современном мире даже компания, не обладающая большими ресурсами, способна эффективно продвинуть коллекцию и оповестить о ее продаже. Также дизайнер, участвовавший в создании товаров, может заниматься их рекламированием на собственных ресурсах. Это может в разы увеличить спрос на данную продукцию.