Меню Розница emkashop.ru
Это оптовый магазин женской одежды.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем фотографиям, размерам и ценам или перейдите на сайт emkashop.ru, если вы покупаете в розницу
Поиск по сайту
Здравствуйте, !
выход

Как реализовать систему управления заказами интернет-магазина?

Как реализовать систему управления заказами интернет-магазина?
Быстрая и точная обработка заказов – один из главных факторов успешности интернет-магазина. Какой бы ни была загруженность сотрудников магазина, каждый покупатель ожидает максимально оперативного ответа и своевременного оформления доставки и получения товара. В противном случае он может просто отказаться от своего заказа. Что еще хуже – репутация магазина значительно страдает от некачественной работы с заказами. Поэтому, в условиях высокой конкуренции, система управления заказами должна быть выстроена грамотно и четко. Чем быстрее и корректнее вы будете закрывать сделки с покупателем – тем выше будет репутация, уровень прибыли и количество повторных заказов.

Как же реализовать такую систему управления заказами интернет-магазина, которая будет радовать и продавца, и покупателя?

Учет всех процессов формирования и доставки заказа
Для начала нужно разобраться, какие процессы относятся к управлению заказами.
1. Отражение заказа, оставленного покупателем в базе
2. Проверка данных, оставленных покупателем
3. Проверка наличия заказанного товара на складе
4. Подтверждение возможности заказа с доставкой в указанный населенный пункт
5. Формирование счета на оплату
6. Прием оплаты за товар
7. Отгрузка товара со склада и его упаковка
8. Оформление документов
9. Отгрузка упакованного товара в транспортную компанию или курьерскую службу
10. Оповещение покупателя о статусе его заказа
11. Передача товара и документов покупателю
12. Оформление возврата, в случае если покупатель от него отказался
13. Обратная доставка в случае возврата
14. Актуализация доступных остатков на складе

Перечень может отличаться в зависимости от форм сотрудничества интернет-магазина со складом, транспортными компаниями или наличием партнера по фулфилменту. Что такое фулфилмент и в чем его преимущества мы отдельно рассмотрели в материале по ссылке.

Автоматизация данных
Управление заказами лучше всего реализовывать с помощью специализированных CRM. CRM – это дословно «система управления взаимоотношениями с клиентами». На рынке таких систем представлено огромное множество, но пользоваться мы рекомендуем наиболее популярными и уже проверенными системами. CRM нужно связать с бухгалтерской программой, тогда все чеки и документы будут автоматически связываться с информацией о заказе.

Если на сайте размещена форма размещения заказа, лучше всего, чтобы данные из него также автоматически поступали в систему управления заказами. На новые заполнения можно выставить оповещения менеджерам по продажам о необходимости их обработки. Если заказ оформляется по телефону, ответственный менеджер все равно должен внести данные о клиенте и заказе в базу.

Корректные и полные данные в карточке заказа
В карточке каждого заказа должны быть отражены:
• сведения о клиенте
• время и состав заказа
• предпочтительный способ доставки
• адрес доставки
• информация о наличии товара на складе
• сумма покупки
• текущий статус заказа
• ответственный менеджер по работе с данным заказом

Вся недостающая информация уточняется ответственным менеджером. По мере работы с заказом ответственный менеджер должен расширять карточку заказа. В ней указывается информация о текущем статусе или поступивших пожеланиях клиента. К примеру, если клиент озвучил наиболее удобное для него время доставки, оно обязательно должно быть отражено в карточке заказа, чтобы курьер мог учесть эту информацию.

В зависимости от количества людей, которые работают с заказом, в СRM выставляются различные уровни доступа к информации. К примеру, ответственные менеджеры могут менять параметры заказа, а курьер – только считывать нужную ему информацию.

Статусы заказов
Статусы заказов должны отражать весь этап от открытия до закрытия продажи. Это важный параметр, который позволяет понять, на каком этапе обработки заказа возникают проблемы. При систематической проверке времени смены статуса, можно выявить слабые этапы работы и улучшить результат по времени обработки. Поэтому нельзя ограничиваться тремя статусами «заказ открыт», «товар отправлен» и «товар получен». Полный перечень статусов может включать в себя такие статусы как: «Новый», «Обработанный или подтвержденный», «Оплаченный», «Ожидает оплаты», «Внесена предоплата», «Отгружен в транспортную компанию», «Отгружен курьеру», «Готов к выдаче на складе», «Доставлен в транзитный город», «Доставлен», «Оформлен возврат», «Отменен» и другие. Формулировки могут меняться, главное – отразить все этапы, которые проходит товар с момента получения заявки до его передачи в руки покупателю.

Автоматические оповещения
Система управления заказами должна быть настроена таким образом, чтобы все напоминания о новых заказах или чрезмерно длительной обработке автоматически приходили ответственному менеджеру на почту или в виде оповещения в самой системе. Уведомления о важных задачах и текущих заказах значительно ускоряют процесс обработки заказа.

Группировка заказов
Чтобы работать с системой было проще, в ней должна быть предусмотрена группировка заказов по разным критериям: дата, статус, первичный это или повторный заказ, способ доставки, дата закрытия, регион доставки. Такая опция упрощает аналитику и позволяет повысить продуктивность отдела работы с клиентами.
Вход на сайт

Восстановления пароля
Для восстановления пароля введите Ваш e-mail, указанный при регистрации
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить Ваш пользовательский опыт на нашем сайте. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookie-файлов. Подробнее по ссылке.