Поиск по сайту
Назад к списку

Правила обмена и возврата товара в интернет-магазине

Покупка вещей в обычном магазине в торговом центре не подразумевает никаких сложностей. Вы примерили платье. Дома вы поняли, что оно вам не подходит. Вы возвращаетесь в магазин и меняете товар на деньги или другой размер. Как же обстоят дела с обменом и возвратом товаров, купленных в интернет-магазине?

Возврат и обмен товаров, купленных в интернет-магазине регламентирует Закон РФ от 7 февраля 1992 г. No 2300-I "О защите прав потребителей", ст. 26.1. Знание этого закона поможет решить спорные моменты и оформить возврат по всем правилам.

1. Чтобы товар можно было обменять или вернуть, он должен иметь тот вид, в котором вы его приобрели. На одежде не должно быть признаков носки, все бирки должны быть сохранены. Однако если товар был сделан на заказ по вашим размерам и в индивидуальном дизайне, то вернуть Вы его уже не сможете.

2. Срок возврата отсчитывается со следующего после покупки дня.

3. Если товар вы еще не получили, вы можете позвонить продавцу и сообщить, что отказываетесь от покупки. Продавец будет обязан без лишних вопросов вернуть стоимость товара. Если же товар уже доставлен, вам придется заказывать курьера и оформлять обратную доставку товара.
Обратите внимание, что по закону сделать это вы сможете в течение 7 дней после передачи товара.

Однако здесь есть важный нюанс. Продавец обязан уведомить покупателя о порядке и сроках возврата товара. Если он этого не сделал, по закону у вас есть три месяца с момента получения товара. Однако, прежде чем воспользоваться такой возможностью, убедитесь, что вы сможете доказать факт отсутствия уведомления об условиях возврата.

4. Чтобы не остаться и без денег, и без товара, возврат нужно делать с соблюдением определенных правил. Сначала напишите продавцу заявление в письменном виде. К заявлению прикрепите чек и фото товара. Напишите, на какой счет нужно вернуть деньги за покупку. Уточните, по какому адресу нужно отправить возврат. Переписку ведите в письменном виде, чтобы в случае отказа продавца принимать покупку, у вас были письменные подтверждения нарушения закона для суда. Лучше всего, чтобы заявление было отправлено заказным письмом. Юридический адрес, по которому отправлять письмо, можно узнать на сайте продавца или налоговой. Товар отправлять лучше с описью вложения и подписью о получении посылки. В случае возникновения споров так вы сможете доказать факты отправки конкретного товара и факт получения посылки продавцом.

5. Иногда у интернет-магазина есть пункты выдачи и приема товара в разных городах. В таком случае вернуть товар можно будет по указанному адресу. Предварительно уточните этот момент у продавца.

6. Если вы нарушили целостность упаковки, вы все равно имеете право вернуть товар. Иначе как бы вы его оценили или проверили? Порча упаковки — это не повод для отказа вам в возврате. Главное, чтобы сам товар был сохранен в первоначальном виде.

7. Есть определенный список товаров, который не подлежит возврату. Ознакомиться можно с ним также в Законе «О защите прав потребителей». Поэтому, если продавец говорит вам, что ваша покупка не подлежит возврату, удостоверьтесь, так ли это на самом деле.

8. Стоимость доставки товара покупателю не возмещается. Обратную доставку оплачивает также покупатель. Если же возврат оформляется по причине брака, то можно попросить вернуть и стоимость доставки. Либо продавец обеспечит бесплатную доставку в случае обмена. Обычно интернет-магазины, которые дорожат своей репутацией, идут на такие уступки, если необходимость возврата возникла по их вине (поставили не тот товар или на нем был брак).

9. Недобросовестные продавцы могут не вернуть вам полную стоимость товара, сославшись на собственные внутренние акты, в которых говорится об обязательной компенсации. Это незаконно. В таком случае Вы имеете полное право отправить жалобу в Роспотребнадзор.

10. На возврат денег отводится до 10 дней.

11. Если получен товар ненадлежащего качества, то покупатель вправе требовать не только обмен и возврат. Здесь есть варианты: соразмерное уменьшение цены товара, бесплатное устранение недостатков или возмещение денег, потраченных на их устранение. Возможные варианты нужно сначала обговорить с продавцом.

12. Если товар не подошел по причине несоответствия заявленного качества, а продавец отказывается его принимать, то вернуть его поможет проведение экспертизы качества. В этом случае срок возврата денежных средств увеличится на срок проведения экспертизы. Экспертиза проводится за счет продавца. Если ее результат вас не удовлетворил — можно оспорить решение в суде.

13. Во избежание споров, обязательно снимайте на видео факт получения товара и его распаковку. Ролик должен начинаться с нетронутой на видео упаковки в том виде, в каком вы ее получили. Не прерывая видеоряд, снимите, как вы открываете упаковку, что находится внутри, в каком состоянии находится товар внутри. Такие меры помогут вам доказать, что товар был поставлен уже с браком, если таковой обнаружится, а также дату его получения. Вы же не хотите, чтобы у продавца был шанс сказать, что дырку на юбке вы сделали сами? Сохраняйте видео до тех пор, пока не решите, что вы оставляете товар себе.

Если вы купили товар, но пока сомневаетесь, оставить ли его себе, лучше им не пользоваться. Не срывайте этикетки, не выбрасывайте чек, аккуратно храните покупку до момента принятия решения. И не забывайте про сроки. Чем быстрее вы свяжетесь с продавцом для решения спорных моментов, тем выше вероятность благоприятного исхода. И тем быстрее вы сможете получить замену или свои денежные средства за покупку, которая вас не устроила.
Читайте так же
Восстановления пароля
Для восстановления пароля введите Ваш e-mail, указанный при регистрации
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить Ваш пользовательский опыт на нашем сайте. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookie-файлов. Подробнее по ссылке.

Какие цены Вас интересуют?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь,
чтобы увидеть оптовые цены.

Розничные цены доступны в интернет-магазине
emkashop.ru